Мало кому интересная запись про железяку с колесами и поиск.
Во время брожения по инету нашел эту фотографию:
очень крупно, для любителей железяк Конструкция привлекла внимание своей добротностью, понятно было, что это, как минимум "хороший Китай". Нет уклона в космически-титановое техноманьячество, которым любят пострадать особо одаренные любители трайков с подвеской, но нет и "наколенности". К сожалению, автор фотографии никаких подробностей не указал, а название модели для гугления малопригодно.
Общее изучение фотографии позволило сделать некоторые выводы по конструкции.
Передний багажник крепится не к раме, а к нижним поперечным рычагам подвески. Казалось бы, решение нелогичное, но если конструкция расчитана на езду по ровным дорогам, а передняя подвеска в первую очередь работает на обеспечение наклона в поворотах - то в таком случае все логично: рама наклоняется, багажник же остается почти горизонтальным.
Демпфер подвески был определен как резинометаллический, работающий на кручение (так оно затем и оказалось), рама - разъемной, это тоже подтвердилось. Со стандартной передней частью (передняя полурама + передний мост) изготовитель сочетает задние полурамы различного вида и назначения, как только педальные, так и велоэлектрические, разной формы.
Итак, гугление не помогало, но при методичном просмотре блога о конструкциях с наклоняющейся в повороте рамой
удалось обнаружить искомое. Хотя указанный там сайт не работал, но поиск по сочетанию названия и модели вывел на патент в гуглекопилке патентов, в котором среди близких конструкций было упоминание нужного. Последовательный переход вывел на патент именно разыскиваемой конструкции:
http://www.google.com/patents/EP1391374A1?cl=en Помимо этого, гугление дало такую картинку обложки. Как оказалось - этот "паркетник" продвигается и как аппарат для активного отдыха:
Скармливание этой обложки картиночному гуглепоиску дало сочетание иероглифов 三輪 自転車, где 三輪, естественно, означает "три колеса", а 自転車 - "велосипед" :)
Дальнейший поиск по этому сочетанию без проблем дал множество новых фотографий искомого и вывел на действующие сайты и множество разнообразных отзывов о конструкции:
http://www.universaltrike.com/http://trike-shop.jp/ Итого: добротный японский "велосипед для бабушек" - несмотря на горнокатальную обложку, большинство упоминаний связаны именно с удобством и надежностью для пожилых людей, в том числе и по багажнику ("сосед-сан очень доволен и может спокойно возить собачку-тян"). Однако цена некоторыми оценивается как несколько завышенная и вызывает оценки "велосипед для токийцев" (хотя б/у конструкции не так и дороги).
И внезапный бонус - при поиске был найден также
еще один патент на трицикл этого же разработчика, в котором, однако, демпфер - это горизонтальная труба с расположенным внутри нее работающим на сжатие упругим элементом, воспринимающим воздействие от двух рычагов
Дух
генерал-лейтенанта Хара все еще посещает японских конструкторов...