Когда-то обещал немножко написать об австралийских железных дорогах.
Передвижной лагерь строителей Трансавстралийской железной дороги.
- Ей-богу, Зося, вы меня смешите. Разве я похож на старого глупого мавра? Просто хотелось бы узнать, в какой части Восточной Магистрали устраиваются люди.
- Я скажу, если вы хотите. Он работает табельщиком в Северном укладочном городке, -- кротко сказала девушка, -- но он только так называется - городок. На самом деле это поезд. Мне Александр Иванович очень интересно описал. Этот поезд укладывает рельсы. Понимаете? И по ним же движется. А навстречу ему, с юга, идет другой такой же городок. Скоро они встретятся. Тогда будет торжественная смычка. Все это в пустыне, он пишет, верблюды... Правда интересно?
(с)"Золотой теленок", разумеется
Верблюды на строительстве Трансавстралийской железной дороги.
Больше австралийских верблюдов
здесь Пассажиры успели запастись книжкой "Восточная Магистраль", на обложке которой был изображен верблюд, нюхающий рельс. Книжка продавалась тут же, с багажной тележки. Автор книги, журналист Паламидов, уже несколько раз проходил мимо тележки, ревниво поглядывая на покупателей. Он считался знатоком Магистрали и ехал туда в третий раз.
(с)вновь "Золотой теленок"
Вообще железнодорожное движение в Австралии началось с официального открытия 13 сентября 1854 года
линии от Мельбурна до Сэндриджа (сейчас Порт-Мельбурн) в заливе Хобсон.
Правда не все пошло так, как планировалось. Паровоз решили строить своими силами, и даже построили (первый паровоз, построенный в Южном полушарии), поставили на рельсы и приготовились к торжественному пуску и банкету, но...
"Sir Charles Hotham and Lady Hotham and a considerable number of distinguished officials having taken their places in the train, which contained only four carriages, the signal was given to proceed. The steam was turned on, but the ‘iron horse’ would not budge an inch. Great was the dismay depicted on the faces of the engineer and driver. The valve was opened to its widest extent, and the panting of the overladen ‘steam horse’ was quite alarming. The band of the 40th struck up a merry tune to hide the confusion, but still the train would not move. Accordingly a whole host of policemen and railway porters set to work and pushed it along the line by main force for a hundred yards, when it again came to a dead stop. More police then came on, and a stout gentleman in a dress coat, ready for the banquet, came behind and applied his shoulders vigorously to the buffer of the last carriage, and, at last, by slow degrees, the train moved amid shouts of laughter from the assembled thousands in Flinders Street."
Впрочем, после того, как первый австралийский поезд пересек деревянный мост через реку Ярра, дело пошло веселее - уклон дороги изменился и поезд сумел-таки пойти своим ходом и даже разогнаться. Когда он доехал до порта, ему отсалютовали из орудий находившиеся там два британских корабля.
На этой фотографии - поезд на пирсе в Сэндридже, правда локомотив не тот, с которого началось движение, а английской постройки 1857 года, стефенсоновского завода - Hobson's Bay Locomotive No.5. Pier Shunting Engine
Фотография гораздо крупнее. Особенность австралийских железнодорожных линий - разная колея на разных дорогах.
В результате приходилось выкручиваться вот так:
Еще много всяческих австралийских железнодорожных фотографий можно посмотреть
здесь