Привод на задние колеса с обеспечением возможности разной скорости вращения, но без дифференциала.
Возможно? Возможно.
Принцип: использование обгонных муфт. Не происходит перераспределения крутящего момента, но у внешнего в повороте колеса есть возможность вращаться быстрее внутреннего.
1. Конструкция, которую я впервые увидел на веломобиле Юрия Павловича Блинова (Гомель). Фотография, видео, описание, плюсы и минусы - под катом.
Привод от педалей идет цепью на промежуточный вал, соединяющий два обычных кареточных узла, от которых обычными цепями идет на обычные же задние втулки, каждая из которых и является обгонной муфтой.
Плюсы: простота конструкции, использование стандартных деталей, минимум переделок.
Минусы: промежуточный вал в этой конструкции должен проходить вне габарита задних колес, поэтому - достаточно большое расстояние от педалей до центров задних колес. Просто и удобно в четырехколесном веломобиле, не очень удобно для трехколесного.
Видео:
ютубовский канал Блинова 2. Аналогичная китайская конструкция, примененная в серийном трехколесном велосипеде.
В этой конструкции промежуточный вал проходит в габарите задних колес, но достигли этого за счет нестандартной втулки правого колеса.
Плюсы: большая компактность, чем в первом варианте.
Минусы: использована специальная конструкция для привода правого колеса.
3. Конструкция студентов из Clemson University College.
Click to view
Промежуточный вал, от которого дополнительными цепями вращение передается на шестерни-трещотки (обгонные муфты) на полуосях левого и правого колес. За счет использования шестерен-трещоток полуоси могут вращаться независимо.
Плюсы: довольно компактная и простая конструкция.
Минусы: разве что только редкое в наших краях консольное крепление колес к полуосям.
4. Конструкция с необычно решенной передачей вращения на звездочки-трещотки.
Конструкцию увидел здесь:
http://www.packratworkshop.com/trike8.htm Звездочка, на которую идет цепь от педалей, соединена с трещотками на полуосях не дополнительной парой звездочек и парой цепей, а жестко напрямую болтами, пропущенными через впадины венца звездочек-трещоток.
Плюсы: еще более компактная конструкция, чем в варианте 3.
Минусы: странная мысль об использовании фанерных проставок. Это даже не кустарщина, а вообще даже не знаю как и сказать, тем более что для предложенных к использованию болтов М6 есть замечательные шестигранные резьбовые муфты М6 (или хотя бы просто банальный набор гаек).
Дополнение о тормозах.
- в первом варианте можно тормозить педалями;
- во втором варианте использована тормозная втулка с ручным приводом в левом колесе, хотя на него можно было бы поставить и обычную втулку с тормозом;
- для третьего и четвертого вариантов торможение педалями невозможно (полуоси могут вращаться быстрее промежуточного вала/приводной звезды), поэтому также необходимы тормоза на колеса или полуоси с ручным приводом.
Почему обгонные муфты, а не дифференциал? Потому что банальная многократная разница в цене.