Мало кому интересная запись про железяки

Jan 04, 2015 15:23

Привод на задние колеса с обеспечением возможности разной скорости вращения, но без дифференциала.
Возможно? Возможно.

Принцип: использование обгонных муфт. Не происходит перераспределения крутящего момента, но у внешнего в повороте колеса есть возможность вращаться быстрее внутреннего.

1. Конструкция, которую я впервые увидел на веломобиле Юрия Павловича Блинова (Гомель). Фотография, видео, описание, плюсы и минусы - под катом.



Привод от педалей идет цепью на промежуточный вал, соединяющий два обычных кареточных узла, от которых обычными цепями идет на обычные же задние втулки, каждая из которых и является обгонной муфтой.
Плюсы: простота конструкции, использование стандартных деталей, минимум переделок.
Минусы: промежуточный вал в этой конструкции должен проходить вне габарита задних колес, поэтому - достаточно большое расстояние от педалей до центров задних колес. Просто и удобно в четырехколесном веломобиле, не очень удобно для трехколесного.

Видео: ютубовский канал Блинова

2. Аналогичная китайская конструкция, примененная в серийном трехколесном велосипеде.







В этой конструкции промежуточный вал проходит в габарите задних колес, но достигли этого за счет нестандартной втулки правого колеса.

Плюсы: большая компактность, чем в первом варианте.
Минусы: использована специальная конструкция для привода правого колеса.

3. Конструкция студентов из Clemson University College.

image Click to view



Промежуточный вал, от которого дополнительными цепями вращение передается на шестерни-трещотки (обгонные муфты) на полуосях левого и правого колес. За счет использования шестерен-трещоток полуоси могут вращаться независимо.

Плюсы: довольно компактная и простая конструкция.
Минусы: разве что только редкое в наших краях консольное крепление колес к полуосям.

4. Конструкция с необычно решенной передачей вращения на звездочки-трещотки.

Конструкцию увидел здесь: http://www.packratworkshop.com/trike8.htm



Звездочка, на которую идет цепь от педалей, соединена с трещотками на полуосях не дополнительной парой звездочек и парой цепей, а жестко напрямую болтами, пропущенными через впадины венца звездочек-трещоток.

Плюсы: еще более компактная конструкция, чем в варианте 3.
Минусы: странная мысль об использовании фанерных проставок. Это даже не кустарщина, а вообще даже не знаю как и сказать, тем более что для предложенных к использованию болтов М6 есть замечательные шестигранные резьбовые муфты М6 (или хотя бы просто банальный набор гаек).

Дополнение о тормозах.
- в первом варианте можно тормозить педалями;
- во втором варианте использована тормозная втулка с ручным приводом в левом колесе, хотя на него можно было бы поставить и обычную втулку с тормозом;
- для третьего и четвертого вариантов торможение педалями невозможно (полуоси могут вращаться быстрее промежуточного вала/приводной звезды), поэтому также необходимы тормоза на колеса или полуоси с ручным приводом.

Почему обгонные муфты, а не дифференциал? Потому что банальная многократная разница в цене.

ударим автопробегом, куркульское, солнце на спицах

Up