Тут хорошо добавить стихотворение самого Федотова с "описаловым" собственной картины :-)
Самый конец: Сидит сибирская кошка. У нее бы не худо немножко Деревенским барышням поучиться Почаще мыться: Кошка рыльце умывает, Гостя в дом зазывает.
А что, господа, чай устали глаза? А вот, налево, - святые образа... Извольте перекреститься Да по домам расходиться.
Да, котики у него на картинах выписаны старательно и очень живо - в "Кавалере" кот дерёт обивку стула, в "Офицере и денщике" котёнок каваит окружающих. Людей он тоже не обделил.
Я читала в бумажном варианте, целую брошюру. Вкратце - акцент на фигурах майора (в первом варианте, я его привела - старого и толстого, во втором - с люстрой - молодого) и девушки (юной и нежной в первом, перезрелой кокетки во втором). Т.е. вариант с люстрой - комедия брака, а более ранний и более сдержанный в деталях - трагедия.
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Reply
Самый конец:
Сидит сибирская кошка.
У нее бы не худо немножко
Деревенским барышням поучиться
Почаще мыться:
Кошка рыльце умывает,
Гостя в дом зазывает.
А что, господа, чай устали глаза?
А вот, налево, - святые образа...
Извольте перекреститься
Да по домам расходиться.
Reply
И хорошо видно, что он фактически объединял стиль классической живописи и лубок. Талант!
Reply
Reply
Вот предшествовавшая написанию картины поэма: http://stroki.net/content/view/13141/70/
Вот по "Свежий кавалер": http://stroki.net/content/view/13143/70/
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вторая -
( ... )
Reply
Reply
Вкратце - акцент на фигурах майора (в первом варианте, я его привела - старого и толстого, во втором - с люстрой - молодого) и девушки (юной и нежной в первом, перезрелой кокетки во втором). Т.е. вариант с люстрой - комедия брака, а более ранний и более сдержанный в деталях - трагедия.
Reply
Leave a comment