"Егерский горб". Andreas Petzoldt.

Mar 23, 2009 01:21

Мы выволокли наружу пять "горбов", канистры с керосином, два десятка сдвоенных и счетверенных пеналов с "болтами", стомиллиметровый горный миномет и два ящика мин к нему. Я взвалил на плечи по "горбу" и, пошатываясь, двинулся к дому ( Read more... )

альтернативная история, авиация

Leave a comment

panzer_papa March 23 2009, 19:34:47 UTC
В качестве тренировочного - вполне.
А теперь смотри по горбу с ГТД:
1. Одноконтурный ТРД применять нельзя - низкая топливная эффективность.
2. Естественно что применение ТРДД со степенью двухконтурности 5-10 повышает топливную эффективность. Что и попытался сделать автор аппарата.
3. Но у него работа второго контура довольно жестко газодинамически связана с работой первого контура (газогенератора)
4. Т.к. топливо составляет значительную часть массы, то по его выработке требуется существенное дросселирование (проблемы с расходом топлива и устойчивостью работы газогенератора).
5. Для уменьшения дросселирования по оборотам, автор конструкции уменьшает тягу управлением сопловыми аппаратами.
6. Чисто компоновочно из-за жесткой привязки расположения СА к газогенератору точка приложения сил находится в лучшем случае рядом с центром масс системы, а по выработке топлива может оказаться НИЖЕ ЦМ, что существенно усложняет алгоритм действия автоматики системы управления.
7. У джетпаков традиционной схемы сопловые аппараты находятся выше ЦМ, что упрощает балансировку (маятник на подвесе)
8. Таким образом надо как-то совместить экономичность ТРДД с рациональностью приложения сил в традиционных джетпаках.
9. Вариант: "замена" сопловых аппаратов джетпаков импеллерами с приводом от ГТД (околонулевая тяга газогенератора, мощность передается на импеллеры).
10. Вопрос: каким должен быть привод? Механический отпадает ввиду массивности, опять же проблематично реализовать наиболее эффективное дросселирование импеллеров по оборотам, опять потребуются управляемые сопловые аппараты.
11. Есть решение? Есть. Электротрансмиссия. См.: http://www.aviastar.org/helicopters_rus/brat_proj_5-r.html
В данном случае - электротрансмиссия интегрированная в конструкцию газогенератора и импеллеров - роторы и статоры генератора и электромоторов являются одновременно частью роторов и статоров газовой турбины и импеллеров.

Итог:
- получение эквивалентной степени двухконтурности не менее 15
- повышение топливной эффективности, снижение потребной для полета массы топлива
- уменьшение длины горячих трактов, использование во втором контуре (импеллерах) исключительно из нежаростойких композитов (снижение массы)
- получение рациональной схемы приложения сил, упрощение автоматики, возможность управления вектором тяги за счет изменения ориентации импеллеров, не связанных жесткими приводными валами с ротором газогенератора
- повышение надежности за счет сокращения числа подвижных узлов в системе управления
- возможность использования аппарата как источника энергии при задросселированных импеллерах - привет СО2 импульсный раухер с расходуемым рабочим телом ;)))

Может нарисуешь? ;)
Могу эскиз набросать.

Reply


Leave a comment

Up