Часто бывает так, что начинаешь рассказывать об одном, память подбрасывает другое, нить повествования уходит в сторону и в конце концов уводит в дикие дебри, и чем длиннее нитка - тем дальше можно забрести.
А самая длинная нитка - конечно же нитка железнодорожных рельсов, так что приготовьтесь слушать рассказ человека-паровозом-ушибленного.
На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров -
Если завтра война,
Если завтра в поход -
Будь сегодня к походу готов
Думаете, дальше будет о бронепоездах?
Gino Severini The Armored Train 1915
А вот фиг.
На земле паровозы всем известны. Некоторые даже знают, что эти многотонные красавцы при необходимости умеют очень быстро бегать. Я уже вспоминал в моем журнале живший в 1938 году в Славянске
паровоз №6998 , вспоминал и
C62 - самый быстрый узкоколейный локомотив
А это - локомотив 999 (а кто бы сомневался, да?) который 10 мая 1893 года, ведя Empire State Express разогнался до 112 ½ мили в час
А это - гоночный Ford 999 1902 года, названый в честь знаменитого аниме Мацумото рекордного локомотива.
Именно в гоночных заездах Генри Форд познакомился с легированной сталью, что имело далеко идущие последствия для мирового автостроения.
Переберемся в небо.
Можно так:
Памятник-сами-знаете-чемуМожно так:
Douglas C47 Skytrain и брат его
Ли-2Можно так:
Лысковский монорельс, 1934 годМожно и так:
Статья в Modern Mechanix 1935 года о загадочной русской душе системе аэропоезда
Перебираясь в море можно было бы вспомнить поезд из "Унесенных призраками"
Или морской трамвай
Брайтонский морской трамвай Или Havana Special
на железной дороге Генри Флаглера
от Майами до Ки-Уэст возивший народ развлекаться.
Но дорога на Ки-Уэст моментально вызывает в памяти 70 рабочих, живших в плавучих бараках и погибших в 1909 году при строительстве дороги Флаглера
и 259 ветеранов Первой Мировой и 149 местных жителей,
погибших в 1935-м при строительстве автодороги на Ки-Уэст
останки которых сложили в деревянные ящики и сожгли
А так недалеко и до Франклина Делано и жены его Элеанор
с ее мебельной фабричкой провала "Нового курса" и прочих чудес американской политики
Но, дабы закончить не на такой пессимистичной ноте:
Click to view
Бетти Буп в президенты, 1932
Размышление о слоне и осле
И да, собственно, возвращаясь от политики к железной дороге
Слониха Туффи,
выпавшая из вагона Вуппертальской железной дороги. Ослом можно считать директора цирка Althoff, затеявшего эту поездку.
Это пятисотая запись в моем журнале.