Арктика-2003. Мыс Чертовки

Apr 09, 2020 18:28

В современную нам Эпоху Великого Домашнего Самоареста особые чувства вызывают воспоминания о жизни в диких безлюдных краях. Вот и на этот раз, вновь пересматривая и отбирая фотографии с выставки «Арктика-2003» для очередного поста, ощутил щемящую тоску по былым дням и родному сердцу Чукотскому морю.



В конце лета и осенью в этом море редко бывают такие спокойные дни, когда оно позволяет бороздить свою поверхность на утлой «Казанке» с 25-сильным мотором. И все же августовский день, когда мы вышли из Ванкарема, с горкой нагруженные экспедиционным скарбом, включая 200-литровую бочку бензина, просто задался. Нам предстояло пройти каких-то 60 км до Нутэпельмена, казалось бы плевая задача, но при таком грузе, когда вода лениво скользит чуть ли не вровень с бортами, а мотор даже на полном газу кряхтит от напряжения, обходя редкие льдины, внутри нет-нет, да и поскребется какой-то неприятный колючий зверек… Но солнце и штиль позволили пройти этот путь без приключений, да еще и вдоволь налюбоваться медленно уплывающей назад береговой линией.

Мы прошли уже больше сорока километров, когда из берега выдвинулась суровая голая скала, на картах значащаяся как мыс Кэльэневыт. Дословно это наименование переводится как «Женщина - злой дух» или «Женщина - черт». Вероятно, чукотские мореходы разглядели в скале черты какой-то малоприятной особы женского пола. Я же предпочитаю называть этот мыс «Чертовкой», немного изменив дух, но не букву чукотского названия. На скале обитает небольшая колония серебристых чаек, бургомистров и тихоокеанских чистиков, которые с криками поднялись в небо, заслышав шум мотора.

И все, и кроме птиц, белых медведей, да тюленей с китами мы не встретили на своем пути ни одной живой души. Идеальные места для самоизоляции, куда не проникнет никакой страшный коронавирус… Чертовка не пустит.

Продолжение следует…

пейзажи, полевая жизнь, птицы, фотосъемка, пленка, лодки, моторы, чукчи, работа, Чукотское море

Previous post Next post
Up