В любой точке Чукотки в глаза бросаются самые крупные представители чаек - серебристая чайка и бургомистр.
Многие чукотские старожилы почему-то называют их «бакланами», хотя никакого отношения к бакланам эти чайки не имеют. Мне же они напоминают допотопных птерозавров. Почему-то мне кажется, что нынешние крупные чайки занимают экологическую нишу именно этих летающих ящеров, и если наблюдать за их поведением, то можно себе представить и повадки вымерших птеродактилей…
Молодой бургомистр. Это нахальное существо пришло к самой палатке и весь день норовило что-нибудь спереть (мыс Инчоун, август 2000)
Они селятся как на обрывистых морских берегах, так и на галечных косах отдельными парами или же многочисленными колониями. Серебристые чайки часто устраивают гнезда и в континентальной тундре на речных берегах. В городах и поселках эти нахальные и шумные птицы кормятся на помойках, занимая нишу, которая в средней полосе принадлежит серой вороне. А на нерестилищах лососей отъедаются снулой рыбой, как серебристая чайка в Анадырском лимане (фото вверху).
Пуховой птенец серебристой чайки (О-в Коса Мээскын, июль 2001)
На Чукотке распространено множество более мелких видов чайковых птиц:
Молодая моевка, или говорушка - типичный житель птичьих базаров (Коса Рэткын, сентябрь 2001)
Стайка полярных крачек (О-в Коса Мээскын, июль 2001)
Очень похож на чайку глупыш (Коса Рэткын, август 1999),
…. но эта морская птица относится к другому отряду - трубконосым, куда входят буревестники, альбатросы и качурки. Про глупышей я писал не так давно
отдельный пост Продолжение следует…