Ну вот. После 2 с лишним недель непогоды уже с трудом верилось, что когда-нибудь вылечу из бухты Провидения в Анадырь и наконец-то появлюсь в сети. Но сегодня самолет все же поймал окно, и несмотря на низовую метель, вывез часть зависших с 20 февраля пассажиров. Среди счастливцев оказался и я.
Я уже безбожно нарушил весь задуманный график «Календаря белого медведя». Вот и весна робко показалась на чукотском горизонте, а я все продолжаю про зиму… Постараюсь в марте нагнать упущенное.
Сегодняшний пост о зверях, с которыми белые медведи встречаются зимой во многих арктических областях и, в частности, на острове Врангеля, где я прожил 10 незабываемых лет…
Зимой в высокоширотной Арктике всем животным приходится несладко. Северные олени с трудом разрывают снег копытами, чтобы добыть корм. Поэтому они предпочитают держаться небольшими стадами на малоснежных склонах и горных террасах.
В такой же местности в течение зимы обитают и косматые овцебыки. Для этих древних обитателей высоких широт страшнее всего - чередование оттепели и заморозков, когда на их густой шерсти намерзают килограммы льда.
Пронырливые песцы ловят под снегом леммингов или кормятся трупами погибших копытных, как на самом верхнем снимке. Этот хитрец просто упер кусок во время разделки оленя)))
Продолжение следует…