Затерянный в Чукотском море островок Колючин представляет собой этакий остроконечный огурец, направленный почти строго к Северному полюсу. Осенью, когда на многие мили вокруг полностью исчезают льды, начинается пора штормов.
Суровый ветер ударяет в скалы северной оконечности острова и делится на два потока, огибающих остров с обоих берегов. То же происходит и с разыгравшимся штормовым морем. Волны несутся как вдоль западного берега, так и вдоль восточного, встречаясь у широкого южного основания острова, где царит относительное затишье. Столкновение потоков волн и ветра становится катализатором возникновения бурунов высотой в несколько метров, которые подобно гигантским колесам прокатываются мимо моего маленького полевого балка, затаившегося в каких-то полутора десятках метров от уреза воды. Пикантности добавляет длинная мель, тянущаяся от острова на юг, к горлу Колючинской губы. Врезавшись в мель, буруны взрываются мириадами пенных брызг, ослепительно сверкающих, если через грозовые тучи пробился луч солнца.
Когда завершены все маршруты и хозяйственные дела, а чайник на примусе уже вскипел, я, прячась от порывов ветра, устраивался в пристройке, и, прихлебывая горячий кофе, любовался этим нескончаемым ралли бурунов. Особо вдохновляющие волны я пытался запечатлеть на камеру, которая всегда была под рукой.
Это было счастливое время.
Фотовоспоминание из сентября 2012 года.