И́же по́ плоти Обре́зание, Го́спода, и Бо́́га, и Спа́са на́шего Ису́́са Христа́.
14 января 2025 года по н. ст. / 1 января 7533 года от Адама
Обрезание Господне. Из праздничного чина. Поволжье. Середина - третья четверть XVII в. Из церкви Иоанна Предотечи в Весьегонске Тверской области.
Краткое житие / Краткое слово о празднике
По закону иудейскому над младенцем в восьмой день по рождении совершался обряд обрезания, при этом младенцу нарекали имя.
Обряд этот был совершен и над воплотившимся «от Духа Свята и Марии Девы» вочеловечившимся Сыном Божиим, и Ему нарекли имя Исус, что значит Спаситель. Господь, Творец закона, исполнив обряд обрезания, явил нам пример, как следует исполнять Божественные установления. В то же время Господь принял обрезание для того, чтобы впоследствии никто не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, т.е. истинно воплотился, а не призрачно, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения.
Сла́ва Тебе́ Бо́же на́ш, сла́ва Тебе́.
Тропарь и кондак:
Тропа́рь, гла́с 1. И́же на Престо́ле огнезра́чнем в вы́шних седя́и, со Отце́м безнача́льным, и боже́ственным Твои́м Ду́хом, благоволи́в же роди́тися пло́тию, от Де́вы неискусому́жныя И́сусе. сего́ ра́ди обре́зася я́ко челове́к осмодне́вен. сла́ва преблаго́му Твоему́ сове́ту, сла́ва благоутро́бию Твоему́, сла́ва е́же к на́м кра́йнему соше́ствию твоему́.
Конда́к, гла́с 3. И́же вся́ческих Госпо́дь, обре́зание прие́млет. и челове́ческая прегреше́ния, я́ко Бла́г потребля́ет. дае́т спасе́ние дне́сь ми́ру. ра́дуетжеся в вы́шних, и Зижди́телев святи́тель и денница.