Город Дзёэцу покупает меч Уэсуги Кенсина!
Современный город, возникший на месте бывшей столицы Этиго, у замка Касугаяма, исторически тесно связан с родом Уэсуги и особо гордится памятью о самом знаменитом из них, Кенсине.
К сожалению, сам Дзёэцу имеет очень мало реликвий Уэсуги. Большая часть принадлежит святилищу.
Поэтому мэрия задумала купить совместными усилиями администрации, граждан и меценатов - фирм и частных лиц - личный меч Кенсина (上杉 謙信; 18.2.1530 - 19.4.1578), находящийся в частном владении и временно выставленный в музее Окаяма. Нужно собрать 350 миллионов йен.
Меч 79 см. длиной - «мумеи», неподписан, но известно что это произведение школы Фукуока Итимондзи, из провинции Бидзен.
Имя клинка 号 山鳥毛 Го Ямадори Ке - перья горных птиц. Название обьясняют либо моном Уэсуги, с птицами, либо, что более вероятно, очень вибрирующей линией закалки, хамон. Она напоминает перья горной птицы, встрёпаные ветром.
В японских текстах меч называют термином 愛刀‘’た аигатана тати, дословно «меч любви», то есть самый любимый, личный меч. Так называют некоторые особо дорогие сердцу владельца клинки.
Косирае тоже примечательно. В специализированной литературе его относят к особому типу, именуемому «кенсин косирае» 謙信拵.
Это длинный меч, но без цуба, в манере «аикути», типичной для вакидзаси. Собственно, это и есть 差添 , сидзу, меньший меч из пары к ещё более длинному тати. Для всадника более подходит длинное оружие.
Форму косирае объясняют тем, что боевой тати вне сражения хранился у оруженосца а этот «любимый меч» был всегда при хозяине в походе и мог использоваться в случае внезапного нападения. Его носили засунутым за пояс и видимо без цубы он выскальзывал легче.
Покупка должна свершится к лету, к открытию отремонтированного городского музея. Мэр считает, что мероприятие послужит и историческим и социальным целям: объединение граждан в патриотическом порыве.