Татьяна Черниговская «Как научить мозг учиться?»

Dec 23, 2015 01:03

Посмотрел лекцию «Как научить мозг учиться?» Татьяны Черниговской. Лекция очень живая и веселая. Харизма автора заскучать не дает. Четкого ответа на вопрос вы не получите, да и вообще, содержание очень отдаленно соответствует заголовку. Лучше бы смотрелось: «О мозге. Весело». Но все же рекомендую.

image Click to view



https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M

Сделал короткий, почти неотредактированный, конспект. Какое-то представление о содержании получить можно:

[Конспект]
Автор отделяет себя и свой мозг. Мозг живет своей жизнью. «Что тогда Я?»

Кроме неандертальцев были и другие люди. Алтайский человек. Они были тоже высокоразвиты, есть кольцо на пальце. Из кости страуса, в России 0_о.

Разные виды скрещивались. Есть гены неандертальцев в Хомо-сапиенс. Большая часть найдена в Италии О_о.

В общем про древних людей еще много неизвестного. Наш вид не такой уж уникальный.

Основное отличие нас от неандертальцев - развитая префронтальная кора.

Пушкин и Лермонтов скорее всего не сдали бы ЕГЕ. У Эйнштейна была неуспеваемость в школе.

Текущее образование сосет. Но это сложная система. До конца не понятно как правильно.

Мозг невероятно сложно устроен. Если он работает, значит он организован хорошо. Сложная система, которая эффективна. Если бы мы лучше знали организацию мозга, может смогли бы улучшить организацию других сложных систем: государство, деньги и т.д.

Элиты воспитываются в строжайших условиях (тут про западные элиты). Муштруются. Они должны принимать судьбоносные решения.

Если лучше будем знать, как правильно принимать решения, то будем лучше знать, кто должен быть элитой.

Большинство решений мозг принимает без нас (т.е. неосознанно). Причем сделает вид, что все в порядке, это мы сделали. Успокаивает :)

Ответственность зон мозга за разные способности (речь, визуальные образы) не конкретно. Думает мозг многими отделами.

У синхронистов мозг под МРТ просто горит. Огромная когнитивная нагрузка на многие участки мозга.

Дельфины. Они могли бы править миром, но вернулись в воду. У них все ок, они самые умные в воде. У них нет врагов. Сплошной рай. Из-за этого им не нужно особо развиваться дальше.

Вороны по когнитивным способностям не уступают развитым приматам. Узнают себя в зеркале.

Шимпанзе могут справляться с когнитивными задачами, с которыми не каждый человек сможет.

Зеркальные нейроны. Очень важная штука. Способность понимать других. Мы так многому учимся. Если ты лучше понимаешь другого, чем он тебя, значит у тебя преимущество.

У аутистов и шизофреников они повреждены или не развиты.

В Китае древнем должен был сдавать 2 экзамена: 1) каллиграфия 2) стихосложения.

Есть люди быстро обучаемые и медленно обучаемые. Это не умные и тупые. Это быстрые и медленные. Эйнштейна в школу не хотели брать, был недоразвитым.

Зоны мозга развиваются неравномерно.

К каждому ребенку нужен подход с учетом его уникальности.

Много современных детей в 6-7 классе читают по слогам. Хотя может выигрывать олимпиады по физике.

Мозг женщины и мужчины устроены по разному. И учить их нужно по разному.

Для мужчин лучше учиться в прохладной температуре, в теплой засыпают. Им нужно двигаться, состязаться. Их нужно постоянно хвалить.

Девочки любят цвет, яркое окружение. Важны доверительные, личные отношения.

По-этому отдельное обучение мальчиков и девочек имеет определенный смысл.

Аутистов мальчиков существенно больше.

Музыка:
- Ранее занятие музыкой очень ускоряет и активизирует развитие мозга. Именно музыка. Ранняя тренировка.
- Улучшает качество нейронной сети
- Улучшая пластичность мозга
- Улучшает восприятие устрой речи, потому что есть навык распознавать нюансы звука.
- Оттягивает Альцгеймер

Чтобы хорошо учиться не обязательно нужно сидеть за столом. Можно под музыку, валяться на полу, есть конфеты. Кому как.

Есть эксперимент в котором через томограф показано, что мозг принял решение за 30с до того, как человек его осознал и «сделал». О_О
[Рационализация интуитивного мышления. Большинство решений интуитивно]

конспект

Previous post Next post
Up