19 марта считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.
В этот день по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей - подводные лодки, а в состав Российского флота включены 10 подводных лодок с базированием первого соединения подводных лодок в военно-морской базе Либава.
За прошедшие до нашего времени годы подводные корабли прошли большой путь от жестяных лодок с керосиновым двигателем до мощных атомных подводных крейсеров.
Идея подводного плавания неоднократно обсуждалась в правительственных и военных кругах России на протяжении 17-19 веков. На протяжении многих годов изобретатели предлагали свои проекты, и некоторые из них были воплощены в жизнь. Так, в 1879-1881 годах по проекту Джевецкого были построены 50 подводных кораблей.
Эти лодки приводились в действие мускульной силой гребца, а предназначались они для обороны приморских крепостей.
В декабре 1900 года специальная комиссия приступила к проектированию первого боевого подводного корабля под названием «миноносец», однако в 1904 году он получил название «Дельфин».
В марте 1906 года утвердили новый корабельный регламент, в него включили подводные лодки на правах кораблей 3-4 ранга. В годы Великой Отечественной войны от ударов советских субмарин фашисты потеряли на море 35 процентов всех своих боевых кораблей и транспортов.
Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: самая большая лодка - «Акула» (подводное водоизмещение - 48 000 тонн), самая скоростная - «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная - «Плавник» (до 1 250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители «Лира».
В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки тринадцати проектов. А дата 19 марта празднуется в нашей стране как День моряка-подводника ВМФ.
Основа инфы © Calend.ru