Все начинается с детства и юношеских впечатлений...
Шестнадцатилетний Петр, увидев в амбаре своего двоюродного деда боярина Никиты Ивановича Романова небольшое судно, построенное в Англии и от времени потерявшее мачту и другую оснастку, загорелся идеей ходить под парусами.
Голландский мастер Карштен Брандт отремонтировал ботик и научил Петра морскому делу. С этого ботика и началась история России как морской державы: "Детская утеха принесла мужеский триумф".
Весной 1723 года, после славных побед на море Петр вспомнил о своем первом судне. Ботик был с почестями перевезен в Петербург, где принял участие в кронштадтском смотре Балтийского флота.
Под императорским штандартом бот торжественно прошел перед строем боевых кораблей. Петр стоял на руле, баковым был вице-адмирал Меншиков, а гребцами - четыре флагмана: адмиралы Сиверс, Сенявин, Городон и Сандерс.
Флот и крепость приветствовали ботик грохотом салюта из 1500 орудий. Обернувшись к своим приближенным, Петр, улыбаясь, сказал: "Смотрите, как дедушку внучата веселят и поздравляют!" Так и вошло в обиход название ботика как "дедушки русского флота".
Бот поставили на хранение в Петропавловскую крепость, но он еще несколько раз покидал свое пристанище, участвовал во Всероссийской политехнической выставке в Москве, побывал в Америке, а сейчас находится в Центральном Военно-морском музее.
А для Ботного домика, что в Петропавловской крепости, мастера "Петрозавода" изготовили точную копию ботика, куда и бросают теперь монетки все, кто хочет еще раз приехать в Питер...
Вокруг ботика сувениры и кассы.
Петр I или Петр Великий (краткая автобиография и интересные факты) Инфа (С) "Байки Питера".