О страхах императрицы Елизаветы Петровны

Jan 20, 2015 09:05




Небольшая историческая зарисовка об императрице Елизавете Петровне.
Как и ее отец - Петр I - она была легка на подъем и часто путешествовала. В зимнее время она любила длительные путешествия - езда по накатанным снежным дорогам была более удобной и комфортной.





Путь из Санкт-Петербурга в Москву она преодолевала фантастически быстро - всего за двое суток.

Не смотря на полноту, Елизавета Петровна  обожала прогулки верхом, обладала редкой выносливостью и была способна по нескольку часов проводить в седле: она была страстной охотницей и наездницей. Целью ее многочисленных поездок были монастыри, богомолье, прогулки и охоты.

В качестве летней резиденции императрице Елизавете досталась очаровательная усадьба Екатерингоф, подаренная Петром I жене на память о первой славной победе в Северной войне. Однако Елизавета не часто туда ездила.

Она была женщина веселая и грустных картин не любила, а для того, чтобы попасть в Екатерингоф, ей нужно было проехать два кладбища: Екатерингофское и Вознесенское. В одну из поездок Елизавете стало дурно от запаха плохо зарытых тел, и с удивительной для нее быстротой, на другой же день, она приказала засыпать оба кладбища землей, одним росчерком пера превратив их в "огороды на могилах".




Панически боялась Елизавета и призраков. Возможно повлияли обстоятельства смерти ее предшественницы Анны Иоановны, как раз после встречи с призраком ( призрак императрицы).

Поэтому, несмотря на триумфальное восшествие на престол, Елизавету Петровну во все годы ее правления не покидал страх, что призрак императора Иоанна Антоновича однажды, опираясь на недовольных граждан внутри страны и на поддержку из-за рубежа, материализуется и отправит ее в могилу.

Опасения подстегивались тем, что каждый самый мелкий заговорщик той эпохи, пусть и всуе, но упоминал имя свергнутого младенца. Первое такое политическое дело возникло уже в июле 1742 года: камер-лакей Турчанинов, прапорщик Преображенского полка Ивашкин и сержант Измайловского полка Сновидов (если верить материалам "Следственного комитета" "Тайной канцелярии"), составили заговор, чтобы убить императрицу и вернуть на престол Иоанна Антоновича.
То дело закрыли просто - выдрали обвиняемым ноздри, отрезали языки и отправили в Сибирь. По тем временам это было милосердным приговором. Смертную казнь Елизавета Петровна поклялась отменить и клятву свою сдержала, возможно, исключительно дабы призраков ею недовольных не плодить.

Елизавета вообще была очень суеверна и боялась покойников. В дом, где лежал покойник, дочь славного Петра никогда не осмеливалась войти. Если кто-либо из приближенных имел неосторожность умереть во дворце, его тело тотчас же выносили вон, а заболевшего князя Чеглокова на всякий случай отправили домой, чтобы он случайно во дворце не умер. В 1755 году Елизавета издала указ, запрещавший носить мимо дворца покойников.

Но не смотря на все предосторожности, полностью забыть о бренности жизни императрице не удалось: с годами она стала получать меньше удовольствия от праздников, ее одолевали болезни, и в самое Рождество 1761 года Елизавета скончалась сама...

(С) разные места интернета

мистика, история, власть

Previous post Next post
Up