Антинаучный анализ агрессивного поведения в американском кинематографе

Jun 28, 2024 11:30




Давайте проанализируем американские фильмы и сериалы "Фабрики грез".
Они как никто отражают то как видят мир американцы и чего от них ждать. Американцы сами называют свой кинематограф инструментом публичной дипломатии США. Фильмы лучше сразу убрать, там слишком мало времени и они все по определенному клише, не до изысков. А вот сериалы показывают все красочно.





Посмотрев пару десятков американских сериалов могу сделать вывод что Круз Кастильо только кажется хорошим.

1. Американцы индивидуалисты. Им плевать на всех, если под угрозой их личная семья или финансовое благополучие. Они всегда будут спасать в первую очередь себя любимого, детей и жену, а не Родину. Родина у них размазывается между страной откуда они приехали или их национальности и самой Америкой. Китайцы родившиеся в США все равно китайцы и в американских фильмах китаец никогда не будет представлять Америку как главный и единственный герой, надёжа и опора.

2. В сериалах американцы очень легко предают свою власть ради спасения задниц знакомых и друзей. Они решительно сдаются врагу и приказывают сдаться другим, если кто-то из их родных даже теоретически могут пострадать. Хорошие и правильные "герои" погибают. Чаще всего это почему-то излишне честные негры (говорят и такие бывают), а выживают хитропопые и всегда идущие на компромисс белые.

3. Враги американцев, которые готовы воевать до последней капли крови за Родину, подаются тупыми и недоразвитыми и всегда погибают десятками. До последнего сопротивляются лишь изворотливые руководители врагов, как правило они продажные, хитрые и циничные (т.е. достойные соперники таким же как они американцам).

4. Почти во всех сериалах тонкой линией преподносится мысль, что гуманизм проявленный на войне или при криминальных разборках - всегда приводит к еще большим жертвам и потерям. Например врага взяли в плен и его можно было пристрелить пока связан, но не пристрелили. А он потом взял и сбежал. И уже в следующей серии он принесет массу проблем, что приведет к гибели какого-то положительного персонажа. Американцы пытаются показать вред совести и человечности. Сначала вроде бы побеждает человечность, а затем зрителей весь фильм подводят к осознанию, что это была большая ошибка из-за которой и погибло много хороших людей. Зато когда главный герой совершает поступки на грани подлости и все его осуждают, позже это становится большим благом для него и его семьи.

5. Американцы намерено дают в своих фильмах шаблон, который становится привычным и ожидаемым для зрителя в их стране и в других странах. Они считают, что "из-за необходимости обеспечить окупаемость, другие режиссеры и сценаристы будут стремиться избегать сюжетов, непривычных для зрителя и потому представляющих коммерческий риск". Мне кажется эта формула не без недостатков )))

6. Современный американский герой сериалов - это накаченный мужик (бывший морпех) который крошит зажравшуюся мафию или полицию. Или худая дамочка-феминистка лет 21-35 лет. Она уже в начальниках и она поджарая и больше похожа на мужика. Никаких больших сисек и задницы!  Никаких женских прелестей! Только унисекс! При этом она и умница и красавица и на машинке может и любого здорового мужика в драке на кулаках забьет... а если не выйдет, то со спины прирежет и глазом не моргнет. Переживает оно только за своих детей (обычно их двое - мальчик и ... девочка). За них она уничтожит и своих и чужих и тех что случайно под руку попадется, включая оператора с режиссером. Потому что своих детей и мужика нужно защищать даже если ненавидишь. Это семья и это святое! Семья - главная ценность Америки! Иначе даже индейку не с кем преломить будет. Конечно же только на словах. Но в кино за благополучие своей семьи они уничтожат все семьи в любой стране мира и свою страну в том числе ))) факт. Но в реале все сложнее... граждане США - понаехавшие и родившиеся от понаехавших. Не будет этих, приедут новые. Поэтому власти штатов особо не парятся и если надо опять раздадут чумные одеяла, только теперь не индейцам, а белым.



7. Посмотрите на их сценарии. Они не боятся показывать подлых и продажных политиков на самом высоком уровне, которые управляют их страной и ведут её к пропасти (то что это правда, понимают в мире и в США). И только какой-то небольшой человек личными усилиями находит кого-то здорового и честного во власти и каким-то манипуляциями спасает страну и мир от катастрофы (и все понимают что это сказка). Весь мир подводят к мысли, что США это страна в которой плохая власть, но она всегда подлежит замене на хорошую, благодаря честности маленького человека под ногами властей. Каждый ассоциирует себя с ним и спит спокойно. Сейчас пусть идет как идет, но в дни потрясений все будет хорошо.
Если проанализировать сюжеты их фильмов, то они нас как бы предупреждают.

8. Американские власти всегда работают над всеми самыми опасными и запрещенными мировым сообществом военными и химическими программами (тайно или открыто). Если исследования запрещены - официально они будут отрицать свое участие до последнего. При попытке разоблачения, запустят режим дурака. К журналистам выйдет чернокожая девочка и невпопад ответит на все вопросы дежурными фразами.

9. Американские власти будут применять любой незаконный способ ведения войны. Особенно если ученые пообещают что он эффективен. Пойдут на любое преступление, подставляя даже союзников для достижения своих целей.

10. Власти США уничтожат весь мир, если их загнать в угол. Принцип "пусть они все умрут, раз мы проиграли" почти во всех фильмах подается, как ужасный, но единственно возможный в данной ситуации. "Мы этого не хотели, но так распорядился Бог". При этом, почему-то главные герои, даже после уничтожения человечества все равно каким-то непостижимым образом выживают и продолжают жить дальше в приемлемых условиях на других планетах или где-то еще )) Т.е. "пусть мир в труху, но мы в белом пуху".



Американцы сами себя убедили, что если все поверили в их условный полет на Луну, значит он действительно был и они совершили нечто крутое. Эта страна фейков плодила их еще до проявления Голливуда - Американская мечта... или как в США народ заманивали

При этом, "маховик популярности" американского кино мотыляется в лидерах уже почти 50 лет и в сознании общества просто закрепилась мысль о знаке равенства между Голливудом и исполнением желаний в Америке. Но реальность потихоньку начинает побеждать грезы. Американские фильмы потихоньку начинают приедаться своей наивностью и шаблонностью. Однако неограниченные финансы Голливуда позволяют ему эффективно пропихивать свои фильмы во все отверстия стран, что увеличивает просмотры, повышает узнаваемость и увеличивает спрос на них. Рост спроса увеличивает доходы и без того богатейших киностудий, что дает им еще больше возможностей для рекламы, которая еще больше увеличит спрос. Круг замыкается. Разорвать этот круг способен только русский мутантант "Чебурашка"

Вчера прошли дебаты между Байденом и Трампом. Дедушка бидон не упал только благодаря жене которая спустила его по трем ступенькам. Вангую что на следующих дебатах дискутировать будет уже другой кандидат от демократов. А Байдена даже до выборов не допустят.
Ну а у Голливуда наступают тяжелые времена, как и у всей Омерике.

США, кино, политика

Previous post Next post
Up