Конечно, немцы эту операцию бездарно продули. Хотя сами выбрали время и место, и имели превосходство в силах. Но значение Сухо сильно преувеличено: "малая трасса" (Кобона-Осиновец), по коей шел основной поток, была далеко от Сухо, ледовая дорога примерно совпадала с "малой трассой" (гораздо ближе к этим трассам был давно занятый немцами Шлиссельбург). Мимо Сухо проходила т. н. "большая трасса" (из Новой Ладоги), но она была второстепенной, о чем немцы знали (по итогам навигации 1942 г., по "малой" трассе было перевезено две трети грузов для Ленинграда и 80% эвакуируемых). Кроме того, к тому времени пройти из Новой Ладоги в Кобону можно было, вообще не выходя в озеро (Новоладожским каналом), хотя и с ограничениями по размеру судов. А главное, дело было в конце октября, а в ноябре Ладога, как известно, замерзает. Если б немцы заняли Сухо, у них были бы проблемы со снабжением своего гарнизона, а помешать перевозкам по льду оттуда было невозможно. Да и неизвестны до сих пор цели этой операции (нет данных, что немцы собирались удерживать
( ... )
Попасть можно, разрушить - не всегда. На финской войне ДОТы "линии Маннергейма" держали 152-мм снаряды, для разрушения требовались 203 или 280-мм, причем несколько попаданий. А у немцев на паромах были 88-мм орудия. И паромам надо было еще подойти к острову, а это риск.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment