Самая высокая концентрация Ленинизма в СССР была в названии станции "Площадь ЛЕНИНА".
Площадь "Ленина, ЛЕНИНградского, ордена ЛЕНИНА, метрополитена имени В.И. ЛЕНИНА"... далее будут веселые и загадочные фото из петербургской подземки - одной из самых глубоких подземок мира.
Это еще вид из окна )) но совсем рядом под землей проходит ветка метрополитена ))
Первый пробный поезд по первой линии Ленинградского метрополитена от "Автово" до "Площади Восстания" прошёл 8 октября 1955 года (за месяц до официального открытия подземки). Машинист- Алексей Тимофеевич Денисов.
Наша подземка является самой западной в России. А самой западная станция -
"Беговая" Невско-Василеостровской линии.
Петербургское метро остается самым глубоким и северным в России. Самая северная станция нашей страны - это "Парнас".
Самая загруженная станция - "Проспект Ветеранов" Кировско-Выборгской линии. Она является и самой загруженной во всей России.
Самая глубокая станция России - "Адмиралтейская" (86 м). В мире глубже есть станции в Киеве и в Китае.
Долгое время она была станцией - призраком.
Место для ее верхнего вестибюля искали очень долго.
И, пока шли поиски и строительство, пассажиры поездов, следовавших от "Садовой" до "Спортивной" видели полутемный зал. Такой же долгое время была и станция "Обводный Канал", для которой вестибюль строили слишком долго.
Впрочем, современные пассажиры в окна не смотрят.
И куда они все идут?!
Самое большое количество вагонов ходит по "красной" линии: она единственная в Петербурге, по которой курсируют восьмивагонные поезда, на остальных четырех ветках ходят шестивагонные составы. А это станция Звенигородская...
Самой красивой станцией города и одной из самых красивых в мире считается "Автово" (все из-за хрустальных колонн). Это очень спорно, хотя станцию регулярно упоминают в рейтингах. В 2014 году The Guardian поместил ее в ТОП-12 самых красочных станций, а The Telegraph признал эту станцию Кировско-Выборгской линии одной из самых красивых в Европе.
Кстати, именно на «Автово» в далеком 1955 году прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена.
Первой на постсоветском пространстве двухъярусной односводчатой станцией метрополитена стала «Спортивная», которую открыли в 1997 году.
Нижний и верхний ярусы этой станции Фрунзенско-Приморской линии соединяют малые эскалаторы. Благодаря своей компактности она занимает минимум подземного пространства, что уменьшает затраты по ее содержанию. Ко всему прочему, пропускная способность «Спортивной» на порядок выше, чем у станций другого типа. Там же находится и единственный в России траволатор на другую сторону Невки на Васильевский остров.
Питер связал 2 берега трехсот метровым тоннелем
Девушка явно не русская и ей за 45, но порох в пороховницах еще имеется ))) молодец ))
Не все знают, что в Петербурге тоннели меньше диаметром чем в Москве на пол метра. У нас они 5,5 м, а московские 6 м. Это все для экономии чугуна для страны (не в Москве же чугун экономить?). Но до этой инициативы в Ленинграде уже реализовали тоннели от Автово до Кировского завода. Там они, как и в Москве шестиметровые. Так что в Петербурге тоннели разного радиуса.
Схема Петербургского метрополитена, на которой расстояние между соседними станциями измерили в минутах ходьбы (но все условно).
Очень полезная схема петербургского метро
Станцию "Пушкинская" планировалось открыть в первой очереди 15 ноября 1955 года, но ее открытие перенесли на следующий год из-за того, что наклонный ход с эскалатором обрушился перед самым открытием.
Пушкин- единственный (после Ленина) историческим герой, которому в Петербурге стоят сразу два памятника на станциях метро. Оба - работы Аникушина. Где второй памятник, кто знает?
На станции "Площадь Александра Невского" находится барельеф, на котором изображены 5 всадников, сидящих на 4 конях...
А на станции Нарвская, среди различных профессий есть скульптура несуна )))
Он такой тревожно оглядывающий по сторонам и прячет за спиной мешок с чем-то ))
Скульптура несуна со станции метро Нарвская
Где это, кто знает?
Станция "Технологический институт".
Когда-то на станции здесь висел и Сталин, но потом его сняли.
Вместе со Сталиным были репрессированы и другие деятели науки. Энгельс наверное по политическим мотивам (он висел в центре зала) а вот Фаворский и Крылов стали крайними... в прямом и переносном смысле этого слова. Станцию слегка укоротили (часть подземного зала отдали под технические помещения) и эти выдающиеся ученые оказались не у дел. А вот К. Маркс висит вместе с Лениным на станции. И Энгельса можно было бы вернуть, но там теперь реклама, а это святое. барельефы же находятся в музее метрополитена.
Ныне из всего "сталинского изобилия" остался только небольшой барельеф со Сталиным на "Площади Восстания". Правильнее было бы его назвать "Непонятный мужик в халате за Лениным" наверное поэтому и оставили.
В музее много чего интересного. Писал о музее
ТУТ
И в метро можно встретить девушку с веслом )))
При строительстве наземных павильонов метро в Санкт-Петербурге были уничтожены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана. Сейчас на их месте находятся павильоны трех станций - «Площадь Восстания»...
«Сенная площадь» ...
... и «Чернышевская»...
В Петербурге разрушили больше половины церквей что было до этого. Пострадали и башенки на домах. Против них в хрущевские времена была объявлена негласная война, их попросту не восстанавливали в ходе ремонта зданий.
Интересное о петербургском метро