Прогулка по безлюдному Екатерининскому дворцу Царского села

Oct 04, 2021 11:30




Предлагаю пройти по пустым залам Екатерининского дворца в Царском селе...




Гулял не сегодня и не вчера, но это не важно.
















Парадная лестница...




Лестница была создана при Екатерине II Чарлзом Камероном на месте Китайского зала. В память об этом интерьер украшают вазы и блюда из китайского фарфора.







В 1860-1863 годах И. А. Монигетти (1819-1878) слегка переделана в стиле «второго рококо». Потолок зала украшают картины «Эней и Венера», «Юпитер и Каллисто» и «Суд Париса». Они заменили полотна, погибшие под рухнувшими перекрытиями во время войны.


        








Столовая перед Большим тронным залом.


      


Проект Ф.Б. Растрелли. Размеры столовой невелики, но она светлая и воздушная. Эффект достигается за счет зеркал и ложных зеркальных окон. Решение интерьера характерно для стиля барокко: в нем доминирует золоченый резной орнамент из стилизованных цветов и раковин.







Большой зал.




Плафон уникален.




В 1790-х годах из-за деформации перекрытий и ремонта потолка плафон Валериани убрали в дворцовые кладовые, и он  оказался в Михайловском замке. В 1856-1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия». Этот плафон погиб во время войны. Восстанавливать его не стали, так как после войны случайно нашли первый плафон. Но в зал он уже не влезал по габаритам и пришлось обойтись без архитектурных излишеств по периметру зала, что ИМХО залу навредило.




Работа живописцев-реставраторов завершилась в 1976 году и была принята Художественным Советом, который, собирался в течение всего времени восстановления плафонной живописи ни много, ни мало  - 56 раз. Весь зал торжествено открылся после реставрации 1980 году.




Растрелли проявил себя не только как великолепный декоратор, но и как искусный инженер. Зал площадью в 860 квадратных метров, длинной в 47 и шириной в 17 метров не имеет ни одной опоры для перекрытия, что также усиливает ощущение простора и света, который в солнечные дни наполняет огромное помещение.




Французский дипломат де ла Мессельер, побывавший на приеме во дворце, писал: «Красота и богатство апартаментов невольно поразили нас… Но нас ожидало новое зрелище: все шторы были разом опущены и дневной свет внезапно был заменен блеском 1200 свечей, которые отражались со всех сторон в многочисленных зеркалах...».




Это уже Антикамеры... Первая, вторая, третья... и т.п. Некоторые из них позже были переименованы в Арабесковый и Лионский залы. Кстати, восстанавливали залы на деньги Газпрома. В советские времена до них руки так и не дошли. Антикамеры использовали как отстойники перед балом или аудиенцией императрицы. В первой антикамере собирались самые знатные, во второй - чинами пониже и так далее. Всего было 5 антикамер. В такой последовательности гостей запускали в Большой зал.




Одна из типовых многоярусных изразцовых печей с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Подобные печи, созданные по эскизам Растрелли, были неотъемлемой частью всех залов парадной анфилады дворца.


     


Растрелли создал бесконечную анфиладу, образованную из трехсотметровой цепи залов. За обилие золоченой резьбы получила название «Золотой анфилады». Ее протяженность равнялась длине всего здания - от Парадной лестницы до Церковного корпуса.


      





Арабесковый зал - парадный зал, созданный Ч.Камероном  для императрицы Екатерины II. Подробно об этом зале я уже писал.
Арабесковый зал Екатерининского дворца Царского села





      


Следующий зал - Лионский. Он имеет один из самых красивых и богатых  в Екатерининском дворце. Подробно о нем под ссылкой - Лионский зал Екатерининского дворца Царского села




Лионский зал был создан во второй половине 18 века архитектором Чарльзом Камероном для Екатерины II. Позднее оформление апартаментов было обновлено по проекту архитектора Ипполита Монигетти.




Люстра..







Опочивальня состояла из двух частей - помещение с камином и диваном и меньшее с альковом за зеркалом где находилась кровать, шкаф, чайная посуда и т.п.




Это бывший Китайский зал или приемная Екатерины Великой.




Эти помещания тоже будут восстановлены и им вернут исторические интерьеры, увы это будут новоделы, воссоздланные по рисункам и фотографиям.







Бывшая Китайская комната. Скоро ей вернут исторический облик.






















Синий кабинет Екатерины Великой Табакерка.




К 2023 году с помощью Газпрома помещениям вернут их первоначальный облик.


     








Каменная плотина в саду.





       


По этому мосту можно прогуляться и сейчас.





     






      





"Камеронова галерея" Екатерининского парка в Царском селе








      





Одно из главных помещений Екатерининского дворца - Янтарная комната (история создания комнаты и варианты её нахождения)




Китайцы так любят эту комнату, что презжают в России исключитель ради посещения Екатерининского дворца. Очереди дикие.




Китайская гостиная Александра I.







На этом все. Подробный пост о дворце - Екатерининский дворец Царского села




Екатерининский парк Царского села летом. Часть1
Екатерининский парк Царского села. Часть2
Александровский парк Царского села ранней осенью
Зимой "Царское село" или город "Пушкин" не менее прекрасен
Янтарная комната Екатерининского дворца (история)
Выставка мэйсоновского фарфора в Екатерининском дворце Царского села

Не болейте и берегите себя...

окрестности Питера, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up