Соединенные Штаты как тот парень на вечеринке, который всех угощает кокаином, но все равно никому не нравится.
Джим Сэмюэльс
Андеграунд Нью-Йорка 70-х... все как в культовых фильмах Скорсезе - «Таксист», «Злые улицы» и т.п.
На фото нет богатеев, но встречаются проститутки, сутенеры, бездомные, простые работяги, уставшие после тяжелой смены на заводе. Там те заглядывал в бар Шелдона Надельмана на чарку или целый долгий вечер. Шелдон Надельман (Shelly Nadelman) проработал десять лет за стойкой «Терминала» на Таймс Сквер - самого сурового питейного заведения в Нью-Йорке.
Площадь Таймс-сквер расположена в самом центре Манхэттена на пересечении Бродвея и Седьмой авеню.
Тот самый бармен-фотограф Шелдон Надельман (Shelly Nadelman).
Многочисленным туристам открывалось множество замечательных видов, а вот глазам бармена «Терминала», нью-йоркца в нескольких поколениях, открывались совсем другие картины, ведь кроме культурных достопримечательностей и финансового могущества Манхэттен 1970-х имел темную сторону, которую представляли вездесущие жрицы любви, ночные бабочки разных возрастов и национальностей, их ловкие пройдохи-хозяева, смертельно усталые, грязные после рабочей смены синие воротнички и бродяги, бездомные отбросы общества, которым в жизни повезло ещё меньше.
История питейно-закусочного заведения «The Terminal Bar» охватывает десять лет (1972-82) и всё это время за барной стойкой находился Надельман, успевавший не только наливать клиентам напитки, но также с их согласия снимать кадры повседневной жизни района, где проводили дни и ночи, работали или попрошайничали, жили, спали, умирали местные завсегдатаи, без которых невозможно представить реальный Нью-Йорк 70-х.
За декаду, проведенную посреди Таймс-сквер, бармен-фотограф собрал громадный архив черно-белых негативов - фабричных работяг, продажных женщин, трансвеститов, мальчиков по вызову, матерых сутенеров, любопытных туристов, офисных сотрудников, безработных нищих, бродяг, каждый из которых был желанным гостем знаменитого кабака, чьи двери не закрывались ни днем, ни ночью.
1982-й стал последним годом работы самого сурового, крутого и приветливого нью-йоркского кабака (привечали всех), чей владелец Мюррей Голдман, тесть Шелдона, решил, что 12-месячная арендная плата ($125 000) стала чересчур крупной для его бюджета. Предприниматель продал свой бизнес, бармен покинул Манхэттен ради района Гринвич-Виллидж, где выросли его дети, а здание теперь занимает издательство New York Times, продуктовый супермаркет Dean & Deluca и другие предприятия.
Вот так бармен-фотограф описывает своё хобби, ставшее частью истории «Большого Яблока» (известное прозвище появилось в 1920-х, однако именно в 1970-х городская администрация провела масштабную рекламную кампанию популяризации второго нью-йоркского имени - Big Apple).
Сначала только завсегдатаи, ежедневные посетители, соглашались участвовать в моих любительских фотосессиях. Однако когда лучшие из проявленных фото нашли свое место на стенах заведения, буквально каждый вошедший принялся отвечать согласием на предложение сфотографироваться.
Многих людей я видел в первый и последний раз в жизни, но часто-густо их лица и внешний вид выглядели столь интересно, что нельзя было отказать себе в удовольствии и не щелкнуть замечательный фотопортрет. Думаю, что за годы моей побочной фотографической карьеры около 90 процентов желающих выпить-закусить согласились позировать на камеру и попали на страницы альбома.
Спустя двадцать лет после закрытия Надельман-младший занялся изучением, сортировкой, организацией отцовского архива и в процессе проявления негативов осознал, сколь большой и важный труд осуществил его предприимчивый предок, десятилетие посвятивший ежедневному фиксированию пестрой городской рутины - настоящий исторический артефакт. Наиболее эффектные снимки благодарный потомок объединил в книгу фотографий под названием «Terminal Bar» - масштабный труд, который возвращает читателя-зрителя в семидесятые, когда город стоял на пороге решительных перемен, не спал и постоянно двигался во всех смыслах этого слова.
Кроме книги фотографических артефактов Стефан Надельман отметился производством 22-минутного короткометражного документального фильма, где собраны эффектные фотокадры, которые комментирует и рассказывает другие интересные байки про Нью-Йорк 70-х тот самый любитель истории и энтузиаст фотографии Sheldon Nadelman.
Современный Нью-Йорк. Путешествие туриста - памятники, достопримечательности и не только...
США ● Путешествие туриста по стране. Города, национальные парки, лайфхаки... Инфа и фото (С)
https://istorik.net