Во время 2 мировой войны и СССР и США помогали Китаю техникой.
С 1937 до 1940 года в Китае воевали советские летчики, а с 1941 до 1942 гг. на стороне Китая сражалось добровольческое военно-воздушное подразделение США под названием «Летающие тигры». Для формирования подразделения в Китай было направлено 99 самолетов «Кёртис Р-40»...
Китайские летчики начали осваивать самолеты, но японцы сбивали их целыми звеньями, не неся потерь и китайцы отказались осваивать эти самолеты. Они заявили, что летать на них не будут, т.к. американские самолеты на порядок хуже японских «Зеро».
Интересно что с 1937 года до 1940 в Китае летали советские самолеты и наши помогали китайцам воевать с японцами )) - около 1000 добровольцев СССР, включая наземный технический персонал. Две эскадрильи бомбардировщиков СБ и две эскадрильи истребителей И-15 и И-16 (ишачок).
Наши нанесли большой урон Японии, потопив несколько крупных судов, крейсер (по нашим данным авианосец) и сбив более 100 самолетов. Советские эскадрильи бомбили военные базы Японии, аэродромы, сбрасывали листовки. В 1940 году СССР решило свернуть помощь, заподозрив диверсионную работу (предательство) и намеренную волокиту в расследовании со стороны китайцев. Советские летчики стали массово погибать в результате отказов двигателей, причем исключительно на одном маршруте Алма-Ата - Ланьчжоу (на этом маршруте погибло примерно половина всех погибших в Китае летчиков). НКВД не могло навести порядок в Китае, а они мер не принимали.
Тогда наших в Китае сменили американцы, которых было примерно в пять раз меньше чем летчиков и самолетов СССР. После отказа китайцев летать, американцы пошли по советскому пути и «Летающие тигры» начали набирать добровольцев из США. По условиям контракта лётчики получали по 500 долларов за каждый уничтоженный японский самолёт - причём не имело значения, в воздухе, или на земле он был уничтожен.
Американским пилотам выдавался «кровавый талон». 15 апреля 1941 года президент Рузвельт официально разрешил американским военнослужащим участвовать в войне в Китае на добровольных началах. Формально добровольцы заключали договор с китайской фирмой САМСО («Центральная компания по производству самолетов»), а военнослужащие получали на время контракта отпуск в своей части в США.
Надпись на документе гласит: «Этот иностранец прибыл в Китай помочь нам в борьбе. Солдаты и гражданские, вместе и по отдельности, должны его спасти, защитить, и предоставить ему медицинскую помощь».
«Тигры» делились на три эскадрильи: «Адамы и Евы», «Ангелы ада» и «Медведи панда». Его командиром стал представитель компании САМСО Клэр Шеннолт.
Всего контракт был заключён с более чем двумястами летчиками и техниками. Эмблема подразделения - «летающий тигр», была специально разработана художниками Компании Уолта Диснея.
Добровольцы воевали в Китае до середины 1942 г. 67 летчиков получили оговоренную контрактом премию за уничтоженные самолеты врага. Из них 60 претендуют на один или более японских самолета, уничтоженных в воздухе, и 18 стали асами в европейском понимании этого термина (то есть сбили пять и более самолетов). Только семь человек из состава «Летающих тигров» вернулись на службу в армию США.
10 марта 1943 г. 23-я ИАГ была преобразована в 14-ю воздушную армию сухопутных войск армии США в составе 60 бомбардировщиков и более 100 истребителей. Её командующий Клэр Шеннолт получил генеральское звание.
«Ангелы ада» в 1942 году.
Инфа (С) интернет