Если знаешь о смерти, пиши стихи о смерти.
Это всех волнует...
Сходил в Аврору на новый фильм Александра Лунгина "Большая поэзия" 18+.
Кино о музыке и современных героях городских окраин... Россия + драма + безысходность + жизнь + дружба - деньги - / стихи + кровь - талант + предательство = "Большая поэзия"... Мастерская Павла Лунгина выдала фильм-обладатель премий «Кинотавр» за лучшую мужскую роль и режиссуру. Призы «За лучшую мужскую роль» Сахалинского Международного кинофестиваля (Александр Кузнецов и Алексей Филимонов). Приз «За лучшую режиссерскую работу» 17-го Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Александр Лунгин). Скоро во всех кинотеатрах страны - премьера 28 ноября.
Начну с кинотеатра Аврора...
Теперь подробно о "Большой поэзии".
Режиссер: Александр Лунгин.
Сценарий: Александр Лунгин, Сергей Осипьян.
Продюсер: Виолетта Кречетова, Сергей Осипьян, Павел Лунгин.
Оператор: Всеволод Каптур.
Команда молодая и креативная с либеральным мировозрением. Перед фильмом выступили его создатели. Лунгин почему-то все время стоял с опущенной головой, словно извиняясь за то что получилось.
В главных ролях: Александр Кузнецов, Алексей Филимонов, Федор Лавров, Евгений Сытый, Елена Махова, Александр Топурия, Мария Большова, Сейдулла Молдаханов, Севастьян Бугаев.
Фильм о жизни двух друзей, этаких "героев нашего времени" или "детей городских окраин".
Главные герои Лёха и Витя живут в городе Железнодорожный. Они инкассаторы, которые каждый день перевозят большие деньги, получая на руки маленькие... друзья вместе служили в армии, воевали в Луганске, после возвращения бывший ротный помог устроиться инкасатарами в ЧОП. Такой либерастический наброс, в целом фильм тяжёлый и беспросветный, под западные конкурсные стандарты )) русский зритель должен знать, что вся страна у нас ЧОП, все за деньги и даже стихи - говно. А хочешь пробиться - нужно хайповать. Но это я отвлекся )))
Леха (Алексей Филимонов) - обычный, с подростковым мышлением, поверхностный, слабый духом, запутавшийся в долгах, аки в шелках, но стихи ему удаются. Витя (Александр Кузнецов), напротив сильный, сдержанный, цельный. В его душе оставила след война и смерть, но поэт из него все равно никакой. Он поэт без стихов, все понимает, но сказать и выразить не может. Хочет быть поэтом, но остаётся лишь солдатом. Но так бывает часто. К тому кто писать стихи хочет, они не идут, а кому они не нужны - Пегас приходит сам...
По сути, одно только плохо:
Нет ответа на вопрос Лёха я или не Лёха?
Скоро, наверное, я снова накосячу И это мне, походу, принесёт удачу
Видимо, я должен в себе Леху убить
Чтобы ответить на вопрос
Быть или не быть
Вижу мусорную кучу в серое окно
Лёха я или не Лёха - не понятно все равно
Ни в чем нет системы и нету порядка
Жизнь это просто пустая облатка
Я и не против, мне много не надо
Лишь проклятый вопрос выбивает из лада
Так Лёха я или не Лёха?
Господь не ответил, ему просто похуй...
Александр Кузнецов - восходящая звезда нашего кино и главное лицо 30-го «Кинотавра». В конкурсе этого года с ним было целых три фильма: "Большая поэзия", "Люби их всех", "Гроза". Но вернемся к "Большой поэзии".
В небольшом городке быт суров... петушиные бои, лирика и высотки новостроек (снимали, кстати в подмосковье). Безысходность и гора мусора на которой можно устраивать пикники. А ещё петушиные бои. Кстати, не знал что петушиные бои и у нас в России популярны ))) думал это чисто филиппинская фишка. Там у них бои крутые. У нас же показана какая-то уличная галиматья. И как можно в таким месте поставить серьезные деньги? Пусть это будет на совести сценаристов. Интересно, что изначально идея была сделать бараньи бои, которые популярны в Средней Азии. Когда два барана разбегаются и шлепаются друг в друга, пока у одного из них не расколется череп и не отлетят рога. Но решили от идет отказаться и ограничиться петухами. Кстати, ни один петух во время схемок не пострадал. Но суп был вкусный. Вернемся к нашим баранам в кино.
В начале фильма друзья-инкассаторы напоролись на ограбление банка и отбили одну из сумок с деньгами. Даже награда нашла своего героя. Но выяснилось что пропавшие деньги вроде как и ничьи, никто их искать и возвращать не собирается... они как река, которая течет. И возьмешь ты ведро воды или нет - реку не колышет... И жизненные обстоятельства заставляют друзей пойти на преступление. Друзей нужно выбирать правильно.
Бесы... они есть в каждом из нас, а лучший способ изменить жизнь - преступление. Хочешь или нет, но она точно изменится. При удачном повороте - в лучшую сторону, при неудачном - в худшую. Главное что назад пути уже не будет, даже если преступление идиотское.
В кино есть немного экшена - перестрелки, погони и криминал... При этом фильм не брутальный, а о взрослых дядьках, так и не сумевших повзрослеть. Фильм с непонятными душевными метаниями главных героев, которые никак не могут определиться кто же они в этом мире и в чем их удел - убивать и брать или отдавать и умирать. В результати они и твари дрожащие и права не имеют им не хочется сопереживать. Фильм без героев где одни отрицательные персонажи. Есть недосказанность и дискомфорт и креатив и желание вызвать у зрителя аномалии восприятия. Но вызывает все это скорее недоумение и жалость. Короче - все сложно... и выхода нет. Мне показалось фильм затянут, а тема стихов излишне развернута и добавляет с избытком тоски и безысходности (наверное так и было задумано, но зачем?). Но главная проблема - отсутствие юмора, от слова совсем. Даже черного.
Стихи и деньги, смерть и дружба... главный герой слишком противоречивый, преступление - крайне идиотское. И Бог которому все пох... И зритель такой же, т.к. сопереживать говну сложно.
Попытка создать нечто по Шукшину не удалась, но это на вкус и цвет. В целом нельзя сказать что кино пустое. Оно помогает задуматься о приоритетах в жизни, хотя все шито слишком белыми нитками. До отца режиссеру пока ещё далеко.
Ниже не кадр из фильма, а рабочий момент съемок (С) интернет.
Режиссер Александр Лунгин - сын знаменитого российского режиссера Павла Лунгина. Фильм создан Кинокомпанией «АДРЕС ФИЛЬМ». и поедет на крупные западные фестивали, показывать как в России все туманно и коричнево...
После фильма можно было пообщаться с режиссером Александром Лунгиным и задать ему вопросы.
Как оказалось сценарий Лунгиным был написан в начале 2000-х. И воевать главные герои должны были не в Луганске, а в 201 дивизии в Таджикистане. Но сценарий лишь слегка подправили вместо глобальной переделки и на мой взгляд он какой-то недокрученный во все стороны.
Лично меня удивило, что человек с юмором и вроде бы понимающий жизнь (судя по ответам на вопросы), имеющий возможность посоветоваться с отцом, написал такой банальный для 90-х сценарий без какой-то изюминки и юмора по принципу "все умирают".
В этом фильме есть что обсудить, есть о чем поспорить, т.к. действия практически всех персонажей не озабочены логикой. В жизни так бывает часто, но разве это главная задача кино? В фильме нет положительных персонажей - одни ублюдки и приспособленцы. Это главный минус этого кино. И еще немного интерьеров кинотеатра "Аврора"...
А это стыдливая Аврора, которую зачем-то ее поставили на бочку, словно на рынке рабов... ))) времечко...
Список других рецензий на фильмы, которые посмотрел (больше 100 фильмов и сериалов) Инфа и фото частично (С) интернет