Сегодня в 6 часов утра жесткую посадку на кукурузное поле совершил самолет Airbus A321 "Уральских авиалиний".
Самолет летел из аэропорта Жуковский в Симферополь и совершил аварийную посадку на кукурузное поле без шасси, на брюхо. На борту находились 224 пассажира и семь членов экипажа. Более 20 человек были госпитализированы, но погибших нет.
Момент попадания птицы в двигатель во время взлета самолета.
Click to view
После вылета в Симферополь, при наборе высоты, в левый двигатель самолета попала чайка, после чего он загорелся. Затем вспыхнул и второй двигатель. самолет стало трясти, в салоне появился запах гари и дым. Экипаж взял ручное управление и произвел экстренную посадку в километре от полосы в Раменском районе Московской области. Вернуться обратно уже не было возможности. Пожар двигателей был потушен, а пассажиры спасены. Пилот самолета Дамир Юсупов не только сумел посадить судно в экстремальных условиях, но и руководил эвакуацией пассажиров.
Пилоты - настоящие профессионалы.
На борту находилось 234 человека, среди них 7 членов экипажа и 6 детей.
"Некоторые пассажиры получили легкие травмы конечностей, так как самолет садился без шасси". В больнице осталась только одна женщина. "У нас была одна госпитализация. Это женщина в средней тяжести, с ушибом поясничного отдела позвоночника". Еще у одной пассажирки сломаны ноги, у 28-летнего мужчины закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга.
Пассажирский самолет совершил посадку в поле после столкновения со стаей птиц. Один двигатель из-за повреждений заглох, а второй "потерял две трети тяги", и при таких обстоятельствах лайнер не мог маневрировать, чтобы вернуться в аэропорт. Поэтому "пилоты приняли единственно правильное решение - выбрали наиболее безопасное место в поле и посадили судно".
По словам пассажирки Ирины Усачевой, в салоне изначально несколько раз отключался свет. После взлета пассажиры услышали звук, похожий на тот, что появится, если в лопасти вентилятора попадет бумага. После сильного толчка и тряски самолет стал плавно снижаться, пассажиры поняли, что что-то пошло не так. Экипаж не успел предупредить людей о посадке, так как она произошла за несколько секунд прямо на кукурузное поле. «Скорая помощь» и пожарные машины приехали быстро. Все пассажиры находились в поле около часа, потом их доставили в аэропорт.
Сажали без шасси, т.к. шасси могли пробить бензобаки при посадке. Пилоты сработали четко, по инструкции, именно так как их учили. Перед аварийной посадкой заглушили двигатели, как положено...
Число столкновений самолетов с птицами в России растет. По сведениям Росавиации, за 2018 год произошло 930 происшествий такого рода. За 2017 год было 926 случаев.
По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), чаще всего из-за столкновения с птицами повреждаются двигатель и крыло самолета. Случаи попадания в двигатель, а также в лобовое стекло считаются наиболее опасными.
Командир корабля Дамир Юсупов, а второй пилот Георгий Мурзин. По информации СМИ, Юсупов из Екатеринбурга. Экипаж молодой, но справился на отлично.
Первый пилот Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин были выпускниками Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Юсупов отлетал более трех тысяч часов, а Мурзин около 600 часов.
Click to view