Как советский предатель Зуев угнал истребитель в Турцию с помощью торта

May 20, 2019 20:00




20   мая 1989 года советский летчик Александр Зуев угнал в Турцию истребитель МиГ-29.
В мае 1989 года в небе над аэропортом турецкого Трабзона появился советский истребитель МиГ-29. Сотрудники аэропорта не успели толком испугаться, как самолет уже пошел на посадку. Выскочивший из кабины раненый летчик сразу сообщил: «Я - американец!».




Это был военный летчик 1-го класса капитан Александр Зуев. После угона он сразу же запросил политического убежища у США. МиГ-29 на тот момент был новейшим самолетом, и американские специалисты давно хотели получить доступ к боевой машине. По классификации НАТО МиГ-29 называют “Fulcrum” - “точка опоры”. Но в Анкаре рассудили иначе - американцы могли его разглядывать всего два дня, а затем самолет вернули в Советский Союз. По другой версии, американцам и вовсе не показали советский самолет.




На Западе демарш советского офицера пытались представить как протест против политики СССР, однако на самом деле такая версия, учитывая бурную демократизацию советского общества в эпоху перестройки, оценивалась весьма скептически. Но Александр Зуев действительно стал американцем. Суд в Турции, разбиравший его дело, признал его беженцем по политическим мотивам, после чего летчик смог уехать в  США.

Считается, что главным мотивом Зуева послужили семейные неурядицы и проблемы личного характера. По одной версии жена пилота была дочерью высокопоставленного офицера ВВС в отставке, и когда в семье начались нелады, тесть пообещал приструнить зятя. В итоге Зуева отстранили от полетов.

По другой, Зуев стал выпивать, встречаться с женщинами вне семьи, и ввиду "морального разложения" потерял доверие командования. В результате его перевели в дежурные по приему и выпуску самолетов, а он мечтал стать летчиком-испытателем.




Разочарованный летчик стал подумывать об увольнении из армии, но потом решил сбежать вместе с самолетом.

Жена Александра Зуева была беременна. Рожать она уехала к родителям, и это обстоятельство летчик решил использовать в своих целях.

Вечером 19 мая он появился на аэродроме с тортом, сообщив дежурной смене, что у него родился ребенок. Все знали, что супруга Зуева должна скоро родить, поэтому сомнения его слова не вызвали.

Счастливый отец лично разрезал торт и угостил им всех присутствующих. Вскоре дежурная смена погрузилась в сон. Зуев сам готовил торт и начинил его лошадиной дозой снотворного.

Он перерезал кабели связи и сигнализации, но все планы едва не рухнули из-за упрямого часового. Солдат-срочник, не знавший Зуева, наставил на него автомат, и летчику пришлось ретироваться. Тогда он дождался смены часовых. Новый солдат знал Зуева, поэтому подпустил его достаточно близко к себе, хотя и не собирался давать ему доступ к самолету.




Тогда пилот набросился на него, пытаясь обезоружить. Часовой не собирался сдаваться, и тогда Зуев выстрелил в него из своего табельного пистолета, но не убил, а тяжело ранил.

Часовой оказался стойким парнем. Будучи раненным, он все-таки открыл ответный огонь по Зуеву и выпустил по офицеру весь магазин АКМ. Зуева ранило в руку и в голову (по касательной), затем часовой потерял сознание. Не случайно говорят - Устав пишется кровью. Часовые грубо нарушили "Устав гарнизонной и караульной службы". Если бы они своевременно доложили в караульное помещение о пилоте и попытке проникновения на объект, никакого побега бы не было.

Не смотря на ранение, отступать перебежчику было некуда и Зуев сумел оттащить колодки от колес, завести двигатель и поднять самолет в воздух. Зуев хотел расстрелять самолеты дежурного звена, чтобы они не могли взлететь за ним в погоню. Но в горячке, забыл отключить блокировку авиапушки и выстрелить не смог. Опасаясь преследования, он развернул истребитель в сторону турецкой границы. Граница была рядом, он летел до неё на высоте всего 50м от земли, зная что так его не отследит ПВО.




Преследование действительно было, но поднятые по тревоге два самолета настичь МиГ не успели - он уже летел в небе Турции.




После суда и эмиграции в США Зуев поселился в Сан-Диего. Одна из западных газет иронизировала по этому поводу: “Тех, кто угоняет пассажирские лайнеры, называют воздушными пиратами, их судят, им дают сроки, тем же, кто угоняет военные самолеты, дают политическое убежище”.




Бывший советский летчик превратился в Алекса, а Пентагон официально заключил с ним контракт и пытался выжать из пилота все что он знает. Предатель написал книгу о своем побеге, которая вышла в 1992 году, но большого резонанса в США не вызвала. Какое-то время предатель консультировал американских бизнесменов, которые собирались инвестировать деньги в России. Кроме того, его консультации потребовались ВВС США во время операции "Буря в пустыне". Он рассказывал о возможной тактике боя пилотов ВВС.




Затем Зуев и вовсе исчез из поля зрения журналистов (по одной из журналистских версий, он считал что на него было совершено неудачное покушение).

О предателе вспомнили в июне 2001 года, когда в 160 км севернее Сиэтла разбился советский учебно-тренировочный самолёт Як-52. Погибшим в авиакатастрофе летчиком был Александр Зуев, чуть более месяца не доживший до своего 40-летия.

Западные СМИ писали, что до сбежавшего пилота добрались российские спецслужбы... Интересно, что примерно в это же время случилась авиакатастрофа с участием другого советского летчика-перебежчика, угнавшего МИГ, - Виктора Беленко. Беленко в авиакатастрофе выжил, но не выжил в последовавшей за ней автокатастрофе.

Предатель Беленко. Повесть о НЕнастоящем человеке или побег с самолетом

Предателям - то что нужно...

Основные источники: Новости Mail.ru, va.newsrepublic.net, Википедия, © Русская Семерка russian7.ru

календарь, авиация

Previous post Next post
Up