Мало-Конюшенный мост входит в уникальную мостовую композицию "
"Тройной мост".
Это два однопролетных металлических моста: Мало-Конюшенный и Театральный, а также Ложный или Пешеходный мост-дамба. Мало-Конюшенный расположен у Спаса на Крови, в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки.
![](https://images.vfl.ru/ii/1542652529/34f6e7ed/24273430_m.jpg)
Это второй мост у Конюшенной площади, где находились Главные императорские конюшни. Назван Мало-Конюшенным, т.к. к моменту его постройки уже стоял Перво-Конюшенный мост (Большой Конюшенный).
![](//images.vfl.ru/ii/1542739809/8bda05ca/24286936_m.png)
Первый деревянный мост в этом месте, чуть выше по течению Мойки, был построен в первой четверти XVIII века. С 1738 года он назывался Красный (сейчас
Красный мост дальше по Мойке) в створе моста проходил Красный канал, засыпанный в 1780-х годах (был и такой у нас канал).
![](//images.vfl.ru/ii/1542739810/01328377/24286942_m.png)
В дальнейшем эта переправа носила название Царицынский мост (по Царицыну лугу, историческое название Марсова поля) и Театральный (по находившемуся рядом «Вольному Российскому театру»). В 1828 году он был разобран.
Три моста, составляющие Трехмостье, сооружены по проекту инженеров В. фон Треттера и Е.А. Адама и были открыты в 1832 году.
![](https://images.vfl.ru/ii/1542652532/a229172e/24273442_m.jpg)
Длина существующего Мало-Конюшенного моста - 42,8 м, ширина - 20 м.
![](https://images.vfl.ru/ii/1542652533/a0e5678a/24273445_m.jpg)
Конюшни еще реставрируют. И процесс что-то затянулся.
![](//images.vfl.ru/ii/1542652528/2981d3e5/24273426_m.jpg)
Пролетное строение моста чугунное, собрано из 8 арок по 7 тюбингов в каждой. Фасады украшены рельефными, отлитыми из чугуна орнаментами. Устои массивные каменные, на свайном основании и облицованы гранитом.
![](//images.vfl.ru/ii/1542652531/38f460ca/24273440_m.jpg)
Декоративное оформление моста выполнено в стиле позднего классицизма. Чугунные перила художественного литья увенчаны позолоченными круглыми симпатичными светильниками-торшерами.
![](https://images.vfl.ru/ii/1542652530/b78ab33e/24273434_m.jpg)
![](https://images.vfl.ru/ii/1542652530/73b0c045/24273435_m.jpg)
Мост достаточно широк. В конце XIX века петербургскими инженерами и архитекторами выдвигались предложения о возведении на месте мостов единого широкого моста-площади. Но ни один из этих проектов не был утверждён. Исторический облик мостов сохранился до наших дней без существенных изменений.
![](//images.vfl.ru/ii/1542652530/6f6f2542/24273433_m.jpg)
Вид на канал Грибоедова.
![](//images.vfl.ru/ii/1542652530/72b258e3/24273432_m.jpg)
Последний раз мостовой ансамбль реставрировался в 2001 году. Мостовое полотно было заново вымощено отёсаным камнем, а автомобильное движение по мостам прекращено. Перед ним по течению
2-й Садовый мост ![](https://images.vfl.ru/ii/1542652531/e94e0a40/24273436_m.jpg)
Вид с моста на реку Мойку.
![](https://images.vfl.ru/ii/1542652531/fbc26bea/24273437_m.jpg)
По народному поверью молодожены будут жить счастливо если увидят на свое отражение в канале Грибоедова и в реке Мойке.
![](//images.vfl.ru/ii/1542652529/34f6e7ed/24273430_m.jpg)
![](//images.vfl.ru/ii/1542652527/a1cb4bea/24273424_m.jpg)
![](https://images.vfl.ru/ii/1542652529/4a9c5ab1/24273429_m.jpg)
Рядом остановка речной маршрутки.
![](//images.vfl.ru/ii/1542652476/5f75d560/24273410_m.jpg)
![](https://images.vfl.ru/ii/1542652528/48461cdc/24273427_m.jpg)
Вид на мост со стороны Императорских конюшен.
![](//images.vfl.ru/ii/1542652528/5a31d7a1/24273425_m.jpg)
Следующий за ним Большой Конюшенный мост.
![](https://images.vfl.ru/ii/1542652322/d0f60a03/24273325_m.jpg)
Мост на карте Петербурга (кликабельно).
![](//images.vfl.ru/ii/1542740435/984482dd/24287082_m.jpg)