Hello Blogger вместе с партнерами из рекламных агентств провел первое исследование личных и профессиональных качеств российских блогеров. Они составили статистический портрет среднего блогера - кто он, чем занимается и что предпочитает.
Как они считали
Мы опросили 90 блогеров из Москвы, Санкт-Петербурга и еще 38 городов поменьше, с аудиторией от ста до трех миллионов человек. Для этого разослали анкеты из 18 вопросов в рекламные агентства, блогерам лично, а также отдельным пользователям
агрегатора Hello Blogger.
Чтобы сделать результаты исследования более репрезентативными, мы запросили у
Brand Analytics статистику активных пользователей социальных сетей и блог-платформ. В ней учтены 47 млн авторов в августе 2018 года. Ниже о том, что мы выяснили.
Пол и возраст
Согласно результату опроса средний российский блогер - девушка. По данным Brand Analytics, женский пол доминирует в популярных социальных сетях, особенно в русскоязычном Instagram - там 75% женской аудитории.
Среднестатистической девушке-блогеру от 25 до 34 лет. Эта возрастная категория превалирует в большинстве соцсетей и
блог-платформ, кроме «Живого журнала» и «Моего мира», в них более активны пользователи 35-44 и 55+ лет соответственно. «Одноклассники» в статистике не учитывались, но и блогов там
пока ведут мало.
Город
Средний блогер живет в Москве или Санкт-Петербурге. В нашем опросе жителей столицы оказалось всего на треть больше. Активные пользователи из Москвы превалируют не во всех соцсетях: во ВКонтакте, Instagram и Twitter больше петербуржцев.
Платформа
Опрошенные блогеры наиболее активы в Instagram, YouTube и ВКонтакте. Статистика социальных сетей тоже показывает лидерство Instagram - там 25 млн русскоговорящих пользователей, которые публикуют фото.
Опыт
Подавляющее большинство опрошенных начали вести блог в 2014, 2015 или 2016 году. Это года «блогер-бума», аудитория Instagram за эти три года выросла в шесть раз. Опыт среднего блогера - от полутора до четырех лет.
Заработок
Треть опрошенных не зарабатывают благодаря блогу нисколько - это самый популярный ответ. Половина от этого числа - начинающие блогеры и блогеры-любители с аудиторией до 1 тыс. человек. Если отсеять их, то средний заработок у опрошенных блогеров с аудиторией от 1 тыс. человек до нескольких миллионов - 95 тыс. ₽ в месяц. Блог с аудиторией больше 2 млн стабильно приносит больше 200 тыс. ₽ в месяц.
85% опрошенных не работают с продюсерским агентством, взаимодействуя с рекламодателями напрямую.
Запросы
На вопрос «Сколько денег вам нужно в месяц, чтобы удовлетворить свои нужды и нужды семьи?» блогеры чаще всего отвечали, что хотят получать от 180 до 200 тыс. ₽ в месяц. Второй по популярности ответ - 100-120 тыс. ₽, третий - 45-60 тыс. ₽. Запросы блогеров не зависят напрямую от того, сколько они уже зарабатывают. Один блогер с заработком 400-500 тыс. ₽ оценил желаемый доход так: «Блин, пипец, обычно не хватает вообще».
Профессия
Среди блогеров люди разных профессий, в ответах заметно превалирует одна - журналистика. На втором месте экономическое образование, на третьем - инженерное. Большая часть респондентов ответили, что параллельно с блогингом занимаются журналистикой, маркетингом и предпринимательством.
Предпочтения
Большинство опрошенных пользуются на ПК операционной системой Windows, на телефоне - iOS. Android-смартфоны незначительно уступают «Айфонам». В качестве мессенджера у 63% блогеров установлен Telegram.
45% блогеров не водят машину и не имеют водительских прав.
Личное
44% опрошенных состоят в браке, 35% - с кем-то встречаются. У 69% нет детей. Родителями одного и двух детей оказалось приблизительно равное количество опрошенных.
90% респондентов считают себя счастливыми.
При использовании материалов ставьте активную ссылку на эту страницу.
Спасибо за исследование
http://helloblogger.ru Автор: Илья Новиков