Думским проектом в водительское удостоверение предполагается внести дополнительные обозначения - подкатегории, дающие разрешение на управление тем или иным транспортным средством. Эти изменения назрели, одно лишь небесспорно - по поводу «мотоциклетной» подкатегории А1. О ней в конце материала. А вот главные:
Категория В. К ней, как и раньше, будут относить машины массой до 3,5 тонны с количеством мест не более восьми (без учета сиденья водителя), с прицепом массой до 750 кг.
ВЕ. Ее понадобится открывать, если вес прицепа свыше 750 кг. В1. Категория для водителей трициклов и квадроциклов. Напомним, до сих пор экзамены на право управления квадрами принимал Ростехнадзор, теперь, надо ожидать, - ГИБДД. С. Для водителей автомобилей, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны (за исключением относящихся к категории D), с прицепом не тяжелее 750 кг. СЕ. Для автомобилей категории С, с прицепом массой более 750 кг. С1. Для автомобилей с разрешенной массой свыше 3,5 тонны, но не более 7,5 тонны, плюс легкий (до 750 кг) прицеп. С1Е. Для автомобилей подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, но общая разрешенная масса такого состава ТС не может превышать 12 тонн. D. Автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест более восьми (помимо места водителя), плюс легкий прицеп. D1. Автомобили для перевозки пассажиров с восемью, но не более 16 сидячих мест (помимо сиденья водителя), плюс легкий прицеп. D1Е. Для автомобилей D1 с прицепом массой более 750 кг, не предназначенных для перевозки пассажиров. Е. Для автомобилей категории D с тяжелым прицепом, а также сочлененных автобусов. Tm. Для водителей трамваев. Tb. Для водителей троллейбусов.
Еще одно предложенное в проекте изменение - о возможности курсанта на экзамене по вождению выбирать автомобиль по типу установленной в нем коробке передач - механической или автоматической.
Сдавшие экзамен с «механикой» получают право управлять машинами и с механической коробкой, и с «автоматом». Те же, кто будет сдавать на «автомате», и ездить смогут исключительно на машинах с АКП.
Подкатегории в правах.Для скутеристов - А1.
Скутер вырос до мотоцикла? По поводу «мотоциклетной» подкатегории А1, которую предполагается ввести в дополнение к категории А. Ее обладатель сможет, по законопроекту, управлять мототранспортным средством с рабочим объемом двигателя не более 125 куб. см, не мощнее 11 кВт, способным развивать скорость не свыше 50 км/ч.
Поскольку иного проектом не оговаривается, надо понимать, что под это определение подпадают скутеры (на официальном языке - мопеды) с мотором объемом до 50 куб. см? До сих пор полноценным мототранспортным средством Правила считали все, что с мотором свыше полсотни «кубиков», а то, что ниже, - не более чем участником дорожного движения.
Поклонники двухколесных «полтинников» предполагали (потому что это много обсуждалось), что специально для них учредят подкатегорию, которой уже заранее присвоили индекс «М». А в ней, ожидали, будут послабления в требованиях по сравнению с теми, что предъявляют к водителям, у которых в мотоциклах двигатели вдвое (и выше) мощнее. Включение же «полтинников» в реестр «взрослых» означает, что и на них придется получать водительское удостоверение, крепить регистрационные номера - этого до сих пор не требовалось. А коль так, то и покупать ОСАГО, проходить техосмотр, не позволять себе спиртного (которым многие грешили). А также обязательно надевать мотошлем, чего до сих пор в ПДД в отношение водителей «полтинников» не оговаривалось. Смерти против барышей С введением такого порядка спорить сложно. В прошедшем сезоне с мопедистами чаще, чем в предыдущем, случались аварии (на 6,5%), больше людей погибло (на 27%), среди пострадавших увеличилось число подростков.
Категория В. К ней, как и раньше, будут относить машины массой до 3,5 тонны с количеством мест не более восьми (без учета сиденья водителя), с прицепом массой до 750 кг.
ВЕ. Ее понадобится открывать, если вес прицепа свыше 750 кг.
В1. Категория для водителей трициклов и квадроциклов. Напомним, до сих пор экзамены на право управления квадрами принимал Ростехнадзор, теперь, надо ожидать, - ГИБДД.
С. Для водителей автомобилей, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны (за исключением относящихся к категории D), с прицепом не тяжелее 750 кг.
СЕ. Для автомобилей категории С, с прицепом массой более 750 кг.
С1. Для автомобилей с разрешенной массой свыше 3,5 тонны, но не более 7,5 тонны, плюс легкий (до 750 кг) прицеп.
С1Е. Для автомобилей подкатегории С1 с прицепом массой более 750 кг, но общая разрешенная масса такого состава ТС не может превышать 12 тонн.
D. Автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест более восьми (помимо места водителя), плюс легкий прицеп.
D1. Автомобили для перевозки пассажиров с восемью, но не более 16 сидячих мест (помимо сиденья водителя), плюс легкий прицеп.
D1Е. Для автомобилей D1 с прицепом массой более 750 кг, не предназначенных для перевозки пассажиров.
Е. Для автомобилей категории D с тяжелым прицепом, а также сочлененных автобусов.
Tm. Для водителей трамваев.
Tb. Для водителей троллейбусов.
Еще одно предложенное в проекте изменение - о возможности курсанта на экзамене по вождению выбирать автомобиль по типу установленной в нем коробке передач - механической или автоматической.
Сдавшие экзамен с «механикой» получают право управлять машинами и с механической коробкой, и с «автоматом».
Те же, кто будет сдавать на «автомате», и ездить смогут исключительно на машинах с АКП.
Подкатегории в правах.Для скутеристов - А1.
Скутер вырос до мотоцикла?
По поводу «мотоциклетной» подкатегории А1, которую предполагается ввести в дополнение к категории А.
Ее обладатель сможет, по законопроекту, управлять мототранспортным средством с рабочим объемом двигателя не более 125 куб. см, не мощнее 11 кВт, способным развивать скорость не свыше 50 км/ч.
Поскольку иного проектом не оговаривается, надо понимать, что под это определение подпадают скутеры (на официальном языке - мопеды) с мотором объемом до 50 куб. см? До сих пор полноценным мототранспортным средством Правила считали все, что с мотором свыше полсотни «кубиков», а то, что ниже, - не более чем участником дорожного движения.
Поклонники двухколесных «полтинников» предполагали (потому что это много обсуждалось), что специально для них учредят подкатегорию, которой уже заранее присвоили индекс «М». А в ней, ожидали, будут послабления в требованиях по сравнению с теми, что предъявляют к водителям, у которых в мотоциклах двигатели вдвое (и выше) мощнее.
Включение же «полтинников» в реестр «взрослых» означает, что и на них придется получать водительское удостоверение, крепить регистрационные номера - этого до сих пор не требовалось. А коль так, то и покупать ОСАГО, проходить техосмотр, не позволять себе спиртного (которым многие грешили). А также обязательно надевать мотошлем, чего до сих пор в ПДД в отношение водителей «полтинников» не оговаривалось.
Смерти против барышей
С введением такого порядка спорить сложно. В прошедшем сезоне с мопедистами чаще, чем в предыдущем, случались аварии (на 6,5%), больше людей погибло (на 27%), среди пострадавших увеличилось число подростков.
Reply
Leave a comment