Гаврила Романович Державин руководил строительством здания Сената в Санкт-Петербурге.
Он заказал барельефы для зала общих собраний своему другу и родственнику, замечательному архитектору Николаю Львову. Львов показал эскизы генерал-прокурору князю Вяземскому. Князю не понравилось, что фигуру Истины Львов сделал обнаженной, и велел ее прикрыть.
Державин был возмущен, а Львов смеялся: «В Сенате голая правда всегда будет прикрыта!»...
"Истина" (обнаженность - «правда» - голая и не приукрашенная; зеркало - не врет; покрывало - сокровенность до предначертанного срока; Отец -Время - срывает покров с обнаженной Истины - со временем Истина обнажится...).
В оформлении здания Сената и Синода принимали участие скульпторы Василий Демут Малиновский, Степан Пименов, Николай Токарев, Павел Соколов, Петр Свинцов, Николай Устинов, Иван Леппе.
Устиновым создана статуя «Вера» (первая ниша слева), Соколовым - «Благочестие» (вторая ниша слева). Пименов выполнил статуи «Закон» и «Правосудие». Во время работы над ними он скончался, модели завершил его сын Николай Пименов. Капители, львиные маски и другие декоративные детали выполнены Фридолино Торичелли. Скульптуры Демут Малиновского (скульптурная композиция на аттике, фигуры гениев с книгами законов), отлитые из меди на заводе Карла (Чарльза) Берда, установлены на здании в августе 1835 года.
Благочестие и Правосудие...
Декорирующие арку барельефы и горельефы прославляют государственную власть и аллегорически раскрывают историю русского законодательства. Самый крупный барельеф «Закон гражданский» - над аркой, выполнен скульпторами Свинцовым и Леппе. На нём, среди прочего, изображены бюсты Петра I и Екатерины II. Этими же скульпторами создан барельеф в левой части арки - «Закон Божий» (посвящён Синоду), в правой части - «Закон естественный» (посвящён Сенату)...
(С) интернет