О железной дороге и графе Бобринском

Sep 28, 2017 11:16




Внук  Екатерины II граф Алексей Бобринский был образованным и передовым человеком.
В 30-е годы он всерьез увлекся идеей создания первой в России железной дороги. Денег на строительство дороги не было, и он предложил основать акционерную компанию и подал пример - купил акций на 250 тысяч рублей. За ним потянулись другие богатые люди, и в короткий срок был собран капитал в несколько миллионов рублей...




Алексей Алексеевич принимал также деятельное участие в строительстве дороги и всячески ее пропагандировал.
Недоброжелатели утверждали, что вагон не сможет ехать по гладким рельсам и будет не в состоянии остановиться. Многие вообще сомневались в целесообразности строительства железных дорог в России - говорили, что в России мало крупных городов, не развита промышленность, и публика не станет ездить по железной дороге. Чтобы убедить сомневающихся, граф прямо в собственном саду построил маленькую железную дорогу на конной тяге. Сотни любопытствующих петербуржцев могли наблюдать за ее действием - вход в сад Бобринский сделал свободным.

Стоит ли удивляться, что Алексей Алексеевич стал первым директором Царскосельской железной дороги? Легенда утверждает, что в его визитной карточке было написано: "Directeur du chemin de fer Petersbourg a Tsarskoe Selo et retour" - "Директор железной дороги Петербург - Царское Село и обратно"...

Инфа (С) "Байки Питера"

легенды Питера

Previous post Next post
Up