В 20-е годы Сергей Есенин стал появляться на публике в цилиндре.
Мало было литераторов, которые которые положительно отозвались об этом головном уборе на Есенине. "Ну, Есенин и цилиндр. Этот быт разлагающе действует на Есенина", - писал Андрей Белый.
"Одевался Есенин элегантно, но странно: по-своему, но как-то не в свое. Он ощущал, что цилиндр и лаковые сапоги - печальная шутка", - вторил Борис Шкловский.
Общее мнение было, что "Есенину цилиндр - именно как корове седло", и что поэт опять играет на публику...
А между тем, у эксцентричности "последнего поэта деревни" есть весьма прозаическое объяснение.
В ненастный дождливый петербургский день друзья-поэты Сергей Есенин и Анатолий Мариенгоф не один час бегали из магазина в магазин, умоляя продать им шляпы. Волосы обоих были совершенно мокрыми. В десятом, наверное, по счету магазине краснощекий немец за кассой сказал:
- Без ордера могу отпустить вам только цилиндры.
Никаких ордеров у промокших поэтов, естественно, не было. Они невероятно обрадовались, долго благодарно жали руку немцу, и через пять минут появились в цилиндрах на Невском, вызывая недоумение у прохожих, смех у торговцев и желание проверить документы - у милиционеров...
Инфа и фото (С) интернет