Лучшим портретом Владимира Лукича Боровиковского,
в 1788 году приехавшего из Миргорода завоевывать Петербург и ставшего здесь признанным мастером, единодушно считается портрет Марии Лопухиной. Впрочем, правильнее было бы назвать его портретом Марии Толстой, ведь во время написания портрета семнадцатилетняя Машенька, сестра скандально известного Федора Толстого-Американца, была не замужем...
Искусствоведы утверждают, что Боровиковский был увлечен своей моделью, и его кистью управляла любовь. Каждый, кто видел портрет, в этом не усомнится. Гармония линий и форм, колорит, трепетная эмоциональность - все говорит о необычайном вдохновении, восторге.
Красавица Машенька Толстая почему-то долго не выходила замуж, наверное искали какого-то особенного жениха. Затянувшееся девичество окончилось браком с пожилым егермейстером двора Лопухиным. Как сплетничали в свете, в замужестве Мария Ивановна была очень несчастлива, и через два года умерла от чахотки - "Цветок увял... его сгубили"...
А портрет остался, и почти через сто лет его увидел поэт Яков Полонский, влюбился и посвятил Лопухиной стихи:
"Она давно прошла - и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье - тень любви, и мысли - тень печали...
Но красоту ее Боровиковский спас..."
Я считаю эту улыбку намного круче улыбки Джоконды. Имею право, я стоял перед одним и вторым портретом ))
Предлагаю поговорить о картине №1 Инфа (С) интернет