В этот день, в 303 году по приказу римского императора Диоклетиана,
в Палестине обезглавили христианского воина Георгия Победоносца, который позже был канонизирован церковью. Георгий - особо почитаем в России, он на нашем гербе, но не многие знают за что именно. Как это было... тайны, интриги, расследования (по версии православной церкви) под КАТ...
Согласно житию, святой Георгий родился в III веке в семье христиан в Лидде, Палестина. Поступив на военную службу, он стал одним из тысячников и любимцем императора Диоклетиана.
Его мать скончалась, когда ему было 20 лет, и он получил богатое наследство. Георгий отправился ко двору, надеясь достичь высокого положения, но когда начались гонения на христиан, он, будучи в Никомидии, раздал имущество бедным и перед императором объявил себя христианином. Его арестовали и стали пытать.
В 1-й день, когда его стали толкать в темницу кольями, одно из них сломалось чудесным образом, словно соломинка. Затем его привязали к столбам, а на грудь положили тяжёлый камень.
На 2-й день его подвергли пытке колесом, утыканным ножами и мечами. Диоклетиан счёл его мёртвым, но вдруг явился ангел, и Георгий приветствовал его, как это делали воины, тогда император понял, что мученик ещё жив. Его сняли с колеса и увидели, что все раны исцелились.
На 3-й день его бросили в яму, где была негашёная известь, но и это не повредило святому.
На 4-й день ему перебили кости на руках и ногах, но наутро они опять стали целыми.
На 5-й день его заставили бежать в раскалённых докрасна железных сапогах (вариант - с острыми гвоздями внутри). Всю следующую ночь он молился и наутро опять предстал перед императором.
На 6-й день его били плетьми (воловьими жилами) так, что со спины слезла вся кожа, но он восстал исцелённым.
На 7-й день его принудили выпить две чаши со снадобьями, приготовленные волхвом Афанасием, от одной из которых он должен был лишиться разума, а от второй - умереть. Но они не повредили ему.
Затем он устал от насилия над своим телом и совершил несколько чудес (воскресил умершего и оживил павшего козла), что заставило многих обратиться в христианство.
После безрезультатных уговоров отречься и принести языческое жертвоприношение, его приговорили к смерти. В эту ночь ему во сне явился Спаситель с золотым венцом на голове и сказал, что его ожидает Рай.
Георгий тотчас позвал слугу (что слуга делал в камере не понятно), который записал всё сказанное (один из апокрифов написан от лица именно этого слуги) и велел после смерти отвезти своё тело в Палестину.
В конце мучений Георгия император Диоклетиан, спустившись в темницу, ещё раз предложил истерзанному пытками бывшему командиру его телохранителей отречься от Христа. Георгий сказал: «Отнесите меня в храм Аполлона». И когда это было исполнено (на 8-й день), Георгий встал в полный рост перед белокаменной статуей, и все услышали его речь: «Неужели ради тебя я иду на заклание? И можешь ли ты принять от меня эту жертву как бог?»
При этом Георгий осенил себя и статую Аполлона кре́стным зна́мением - и этим вынудил беса, обитавшего в ней, объявить себя падшим ангелом. После этого сокрушились все идолы в храме, которые, без сомнения, имели высокую историческую и культурную ценность.
Взбешённые этим жрецы кинулись избивать Георгия. А прибежавшая в храм жена императора Александра бросилась к ногам великомученика и, рыдая, просила простить за грехи её мужа-тирана. Она была обращена в веру случившимся только что чудом. Диоклетиан в гневе закричал: «Отсечь! Отсечь головы! Обоим отсечь!» И Георгий, помолившись в последний раз, со спокойной улыбкой положил голову на плаху...
Вместе с Георгием приняла мученическую смерть царица Александра Римская, названная в житии супругой императора Диоклетиана (реальную супругу императора, известную по историческим источникам, звали Приска, но это уже мелочи).
Теперь о драконе. На Руси согласно былинам богатыри дрались именно с ними. Некоторые историки даже считают что у нас действительно водились гады типа крокодилов, но большего размера. К примеру, в тридцатом томе Полного собрания русских летописей можно найти удивительную запись, датируемую 1582 годом, из Новгорода: «...В лето изыдоша коркодилы лютии из реки и путь затвориша, людей много поядаша, и ужосашося люди и молиша Бога по всей земле. И паки спряташася, а иных избиша. Того же году преставися великий князь Иван Иванович, в Слободе, декабря в 14 день...»
Спрашивается, что это за «коркодилы» - крокодилы (?) - вышли из реки и напали на людей? Ведь дело происходило не в далекой Африке, а под Новгородом.
Английский монах Бартоломей в своей книге «Свойства вещей» пишет: «Дракон является самым большим из всех змеев, часто он выходит из своей пещеры, подымается в воздух, своим движением он производит сильный ветер, и море вздувается от его жала, и он имеет гребень, и он высовывает свой язык, и он имеет зубы, как пилу, и сила его заключается не только в зубах, но в хвосте, и он причиняет боль не только укусом, но и жалом. Он убивает всех, кого встречает на своем пути». Сохранилось и древнее описание чудовища, датированное 600 г. н. э.: «Дракон - самая крупная из змей и вообще самое большое из всех существ, живущих на Земле. У него большая морда и узкие дыхала, через которые он дышит и высовывает язык». Возможно именно такого народная молва и приписала в трофеи Георгию.
Загадок много. Очень меня умиляет Георгий на Поклонной горе в Москве, который своим копьем умудрился аккуратно построгать Дракона на куски, словно для рекламы "Папа может"... чудеса, да и только, ну да ладно...
Аллилуйя! Светлая ему и вечная память и вера для потомков...
Основа инфы и фото (С) инет, Википедия и "Священное писание".