Кричал. У А. Тургенева в письме к неизвестному от 28 января сказано: «Ночью Пушкин кричал ужасно; почти упал на пол в конвульсии страдания. Благое провидение в эти самые 10 минут послало сон жене; она не слыхала криков; последний крик разбудил ее, но ей сказали, что это было на улице: после этого он еще не кричал». Про судьбу Дантеса и Геккерена Вы тоже описали уж очень "романтично" - эти люди дожили в достатке, почете и уважении до глубокой старости (Дантес - до 83 лет, Геккерен - до 92). Окружающие его убийцей не считали, за исключением одной дочери Леони-Шарлотты, которая боготворила своего дядю - Пушкина. По воспоминаниям внука: "Дед был вполне доволен своей судьбой и впоследствии не раз говорил, что только вынужденному из-за дуэли отъезду из России он обязан своей блестящей политической карьерой, что, не будь этого несчастного поединка, его ждало незавидное будущее командира полка где-нибудь в русской провинции с большой семьёй и недостаточными средствами" Насчет "белой" (!) горячки у Натальи Николаевны Вы тоже погорячились
( ... )
Люди даже по поводу согодняшних событий не могут дать однозначную оценку, чего уж о тех говорить. По поводу белой горячки это не я придумал а в воспоминаниях описано.
"белая горячка" - это металкогольный психоз, связанный со злоупотреблением алкоголем. В случае с Натальей Николаевной - нервная горячка (ни в коем случае не белая), вплоть до судорог, которая не позволила ей присутствовать .на похоронах: - "После смерти Пушкина у нее были такие судороги, что опасались и за ее собственную жизнь. Говорили, что пятки подтягивало к затылку, сама она ничего не помнила. Тяжелое состояние не позволило поехать в Святые Горы хоронить мужа". Вообще в этой по сути семейной трагедии масса темных пятен и недомолвок.
Мне кажется вы пытаетесь кино Кавказская пленница совместить с диагнозами того времени)))) но я не доХтур))) поэтому диагнозы не ставлю, пишу о чем читал)))
Тогда много чего не было). А сейчас почти всё лечат, особенно, если болезнь застать на ранней стадии. Но вот огнестрельные ранения в живот, даже сейчас, не всегда приводят к благополучному исходу.
Вот не было тогда масс медиа, то-то они бы порадовались... Они всегда о чьей то смерти возвещают со сдержанным восторгом - такой повод попиариться, что ах! Рейтинги растут, денюшки уже не капают, а текут водопадом, красота!
Comments 43
Reply
Reply
Reply
У А. Тургенева в письме к неизвестному от 28 января сказано: «Ночью
Пушкин кричал ужасно; почти упал на пол в конвульсии страдания. Благое
провидение в эти самые 10 минут послало сон жене; она не слыхала
криков; последний крик разбудил ее, но ей сказали, что это было на улице:
после этого он еще не кричал».
Про судьбу Дантеса и Геккерена Вы тоже описали уж очень "романтично" - эти люди дожили в достатке, почете и уважении до глубокой старости (Дантес - до 83 лет, Геккерен - до 92). Окружающие его убийцей не считали, за исключением одной дочери Леони-Шарлотты, которая боготворила своего дядю - Пушкина.
По воспоминаниям внука:
"Дед был вполне доволен своей судьбой и впоследствии не раз говорил, что только вынужденному из-за дуэли отъезду из России он обязан своей блестящей политической карьерой, что, не будь этого несчастного поединка, его ждало незавидное будущее командира полка где-нибудь в русской провинции с большой семьёй и недостаточными средствами"
Насчет "белой" (!) горячки у Натальи Николаевны Вы тоже погорячились ( ... )
Reply
Reply
В случае с Натальей Николаевной - нервная горячка (ни в коем случае не белая), вплоть до судорог, которая не позволила ей присутствовать .на похоронах:
- "После смерти Пушкина у нее были такие судороги, что опасались и за ее собственную жизнь. Говорили, что пятки подтягивало к затылку, сама она ничего не помнила. Тяжелое состояние не позволило поехать в Святые Горы хоронить мужа".
Вообще в этой по сути семейной трагедии масса темных пятен и недомолвок.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment