Большой Крестовский мост С-Петербурга

Jul 22, 2016 20:26




Большой Крестовский мост лежит через Малую Невку в Петроградском районе Петербурга.
Не все знают что он разводной. Мост и пешеходный и автомобильный и соединяет Петроградский и Крестовский острова.




Первый деревянный мост здесь появился еще в 1850 году.




К 1928 году здесь стоял деревянный 11-пролётный мост на деревянных опорах с разводным пролётом посередине, который состоял из четырёх деревянных подъемных рам. Разводка моста производилась вручную. Длина моста была 126,4 метра, ширина 17,9 метра.




Гребцы на фоне старого моста.




С 1946 года мост не разводился из-за ветхости. Мост был важен. Он вел к паркам, стадионам, водным базам, домам отдыха и санаториям.




В 1949-1951 гг. мост был перестроен по проекту инженера Ленгипроинжпроекта П. В. Андреевского и архитектора Л. А. Носкова.







Ремонт моста был произведён в 1993 году.




Реконструкция 1996 года затронула разводной пролёта моста - дощатый настил был заменён на металлическую плиту с полиуретановым покрытием на проезжей части и тротуарах.




Решетка моста Фото (С) Alexei Kouprianov







Сегодня мост выглядит так. Фото с Песочной набережной.




Мост имеет пять пролётов, средний из которых - разводной, а четыре постоянных перекрыты металлическими цельносварными двухпролётными неразрезными балками.




Отверстие разводного пролёта в свету 22,9 метра. Раскрытие крыльев (максимальный угол - 78°) производится электрическими лебедками, но имеется и ручной привод для непредвиденных случаев.




Реконструкция проходила с октября 2005 по июль 2006 годов. А в 2007 году прошла с целью восстановления гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия.




Вид на Большую Невку.




Координаты моста: 59°58′01″ с. ш. 30°16′50″ в. д.




Коллекция мостов Санкт-Петербурга. Часть 1. История, самое-самое и мосты центра
Коллекция мостов. Часть 2. Мосты окраин и парков Санкт-Петербурга
Коллекция мостов. Часть 3. Пригороды и окрестности Санкт-Петербурга

Инфа и старые фото (С) интернет

мосты

Previous post Next post
Up