Встаю я рано поутру,
Мне это очень по нутру.
С утра, с утра
На Кировский Завод пора...
Киш (Горшок)
На проспекте Стачек, 47 находится самый знаменитый питерский завод - Кировский.
Основой этого предприятия явился Кронштадтский чугунолитейный завод, переведённый в Санкт-Петербург в 1801 году. Днём рождения завода считается 3 (15) апреля 1801 года, именно в этот день на нём было отлито первое пушечное ядро...
Завод стал называться Санкт-Петербургским чугунолитейным, среди первых его руководителей - выходцы из Шотландии.
В 1806-1807 годах заводом руководил А. М. Полторацкий, по его инициативе завод начал выпускать солдатские ружья. Но его настоящая история началась в январе 1868 года, когда Николай Иванович Путилов купил уже почти заброшенный казённый завод, чтобы выпускать отечественные рельсы для нужд Николаевской железной дороги. В то время считалось, что лучше английских нет.
Взяв огромный кредит, Путилов пообещал пустить завод через месяц. И обещание свое выполнил. По сути, это было уже новое предприятие. Уже через 18 дней завод стал катать по 5000 пудов рельсов в сутки. Но рабочим пришлось хлебнуть лиха. Цеха строили и переоборудовали в спешке - каркас из старых рельсов покрывали толем и досками, зимой на заводе стоял лютый холод, а летом - изнуряющая жара, рабочие ютились в лачугах.
Книга приёма рабочих Путиловского завода, 1891 год.
3 февраля 1868 года Николай Иванович устроил показательные испытания своей продукции. Чугунную "бабу" весом в 32 пуда уронили на путиловский рельс - и рельс выдержал. "Теперь давай английский", - приказал Путилов. Английский рельс треснул сразу. Победу над Англией праздновали прямо в цехах.
Уже через год Путиловский завод стал крупным металлургическим предприятием. С прибылью, руки дошли и до рабочих, они получили и жилье и достойную запрплату. К началу 20 века тут было уже 4 вида производства: металлургия, вагоно- и паровозостроение, артиллерия и судостроение.
Реклама завода, 1894 год.
В 1900 году Путиловский завод занял первое место по объёму производства среди русских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии. Рабочих было много и бастовали на заводе нередко, путиловцы отличались организованностью и активностью. Не зря сюда часто приезжал агитировать Ленин.
Именно тут началась забастовка из-за справедливого увольнения за прогулы и пьянство 4-х рабочих, которая привела к "Кровавому воскресенью" и послужила началом революции 1905-1907 годов. Увы, но было и это.
С 1905 года завод освоил выпуск минных крейсеров («Доброволец», «Московитянин») и не только.
В 1911 году был спущен на воду эскадренный миноносец «Новик», самый быстроходный корабль в мире в то время.
В 1912 году была основана отдельная производственная площадка - «Путиловская верфь», ныне это ОАО «Северная верфь». Основной капитал Общества путиловских заводов составлял 25,4 млн руб.
Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года.
После революции завод переименовали в "Красный Путиловец", а 17 декабря 1934 года он стал Кировским.
В 24-м году на заводе начали выпуск отечественных тракторов, перед войной наладили производство танков. Первый КВ вышел отсюда в 1939 году.,
В годы Великой отечественной войны основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск. «Танкограду» в челябинске было присвоено официальное наименование «Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске».
Продолжал выпускать танки и Кировский завод. Завод находился на линии фронта, но в первые годы блокады фашисты не разрушили его благодаря умелой работе нашей разведки. Фашистов дезинформировали, что на Кировском заводе работают военнопленные. Но все равно, за годы войны на территорию завода упало 4680 снарядов и 770 бомб, 139 человек было убито осколками бомб и снарядов, 788 получили ранения; более 2500 работников умерли от истощения.
С 1964 года на заводе организовано серийное производство тракторов «Кировец».
... Прошли перестройка и конверсия, и хотя завод выпускал и выпускает самую разнообразную продукцию, петербуржцы по-прежнему шутят: "Что на Кировском ни делают, все равно танки получаются"...
18 лет заводом руководил Петр Георгиевич Семененко - талантливый инженер, лауреат Государственных премий СССР и РФ в области науки и техники. Он начинал как руководитель крупного производственного объединения в СССР, застал все этапы становления предпринимательства и зарождения крупного бизнеса в современной России. Лично знал таких хорошо известных сейчас петербургских и российских предпринимателей, промышленников и государственных деятелей как Александр Аладушкин, Таймураз Боллоев, Виктор Зубков, Владимир Коган, Михаил Куснирович, Виталий Савельев и многих других.
После странной смерти директора (он упал ночью из гостиничного номера с 16 этажа) в собственном санатории в Сочи... завод возглавил его сын в 21 год... директорская династия. Подробности ниже под ссылкой.
Сквер Петра Семененко в Автово и семейный бизнес ... Инфа и фото (С) интернет