- Мальчик, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Космонавтом...
Почему девочки не хотят стать космонавтом? Или хотят, но их мало. На сто Гагариных одна Терешкова. Да, еще Белка и Стрелка, но они не в счет, их не спрашивали. Хотя, говорят, Терешкову тоже не спрашивали, но сейчас много чего говорят о том, что было тогда. Даже, когда не спрашивают.
Дело не в этом. А в том, что любая практически девочка глубоко на подсознании знает, что сама в состоянии родить себе свой Космос. Маленького человечка, который в считанные секунды становится центром ее вселенной. И лететь никуда не надо. 9 месяцев постоянной проверки возможностей своего вестибулярного аппарата оставляют полное ощущение невесомости.
Со своим Космосом я встретилась 02 ноября 2008 года в 17:45 по Уфе. Все 9 месяцев ожидания, 12 часов упорного труда, "Тужься! Тужься! Еще!!! ...Мальчик. 17:45" оставили ощущение нереальности происходящего. Я выпала из матрицы на время беременности, а когда вернулась в реальный мир, мой Космос лежал у меня на животе и удивленно смотрел мне в глаза. Пристально. Внимательно. "Здравствуйте, женщина. Изнутри вы по-другому смотритесь. Я теперь буду смыслом вашей жизни, если вы не против". А я не против. Я только за! Я даже не подозревала, что ТАК тебя ждала.
Переходя от космического к земному, вспоминаю, как я прошла через долгий путь родов и встретилась со своим любимым сыночком!
По подсчетам врачей, да и по моим тоже, предполагаемая дата родов ставилась на 7 ноября.
29 октября (среда) - в 39 недель мы поехал в роддом, чтобы узнать, когда же...ну когда же произойдет эта долгожданная встреча. Лариса, осмотрев меня, сказала, чтобы приехала еще раз через неделю - из чего я сделала вывод, что еще не готова рожать, головка высоко. Я и не переживала, в запасе была еще неделя, состояние было хорошее, единственное - начались проблемы со сном из-за довольно большого животика. И сынок, которому, видимо, было уже тесновато, очень больно тыкался под правым ребром (да так больно, что еще месяц после родов я не могла спать на этом боку). После осмотра начались тянущие боли внизу живота и какие-то выделения, как оказалось, это отходила слизистая пробка, хотя на тот момент я не поняла, что это она самая. В субботу (1 ноября) из-за боли не могла ни ходить, ни лежать...а только сидеть, видимо это и были зарождающиеся схватки, а я и не поняла. Нашла способ избавления от боли - села за компьютер и залезла в интернет и совсем забыла о ней, "одноклассники" и "в контакте" оказались хорошим обезболивающим Позвонила мамочка, она посоветовала засечь время между болями, никакой регулярности, но мама все равно предупредила, чтобы начала готовиться к родам и, скорее всего, это произойдет завтра, то есть в воскресенье. Вечером приехал Максимка, предупредила, что возможно ночью или с утра придется ехать в роддом.
Легли спать - в 6:17 утра проснулась от того, что боли внизу живота стали приобретать какую-то периодичность и лежать уже было невозможно. В 6:21 уже засекла время, чтобы проследить за этой самой периодичностью . 6:25 следующая схватка длительностью в минуту, 6:30 - еще одна, 6:34 - еще - вот они, наконец-то, регулярные схватки, такие долгожданные и волнующие. Стало совсем чуть-чуть тревожно от того, что интервал между схватками всего 4-5 минут, когда везде пишут, что в роддоме надо быть, когда интервал 10-12 минут. Но я была спокойна и, даже, примерно, около часа провисела в интернете, переписывая оттуда к себе в блокнот информацию о правильном дыхании и рассматривая фотографии самого процесса родов, а во время каждой схватки начинала дышать, поглаживать себе живот и нарезать круги по квартире. Многие говорили, что на интервале в 4-5 минут боль уже невозможная, мне было просто немножко неприятно, уже тогда я подумала, что, примерно, к обеду рожу! Следующий час собирала сумку в роддом, не торопясь - с чувством, с толком, с расстановкой, по списку . Через 1,5 часа решила, что пора будить мужа. Вскочил, пошли в душ - побрились, умылись. На схватке вставала на колени и дышала, а Максимка начинал в этот момент ругаться и подгонять меня: "Еще не хватало, чтобы ты мне тут в ванной родила"! Смешной такой, думает, что все так скоро происходит !!! Накормила его завтраком, сама воздерживалась от еды еще с вечера, потому что знала, что схватки иногда сопровождаются рвотой. И вот мы, наконец-то, готовы ехать в роддом! К тому моменту интервал был уже 3 минуты!
В 8:45 были в роддоме. Попрощалась с любимым, отдала ему всю верхнюю "не стерильную" одежду. Строгая девочка в приемном отделении оформила историю болезни, обмерила живот, измерила давление и попросила проследовать за ней, взяв с собой бритвенный станок и рулон туалетной бумаги. Меня насторожил такой джентльменский набор, потому как ни бриться (я сделала это дома), ни какать я не планировала! Ну от бритья я успешно отмахнулась рукой, а вот что было дальше...Меня уложили на бок, я почувствовала некий дискомфорт сзади, и стало ТАК больно, как никогда до этого. "Чуть-чуть поболит живот", - сказала медсестра. Ага. Я цедила сквозь зубы непристойности и умоляла оставить меня в покое, что рожать я передумала и с удовольствием покину их гостеприимный дом. 5 минут в меня медленно вливали 2 литра теплой водички. После чего медсестра попросила меня полежать минут пять и идти в туалет. Через 30 минут вернулась с "трона", сходила в душ и повели меня на третий этаж. Клизма порядком подпортила мне настроение, да и схватки уже были достаточно болезненные, ощущение, как будто каждые три минуты в попе раскрывают зонтик. Пока маленький. Детский. Вполне терпимо. И вот, гордо подняв подбородок и со скорбью всего еврейского народа в глазах, я бреду в родовой бокс, где и будет проходить основная часть моего балета. В 10:06 я была там, в родовом боксе под номером 2. Здесь скучно...Есть аппарат КТГ, раковина, зеркало, кровать, кресло, пеленальный столик с обогревающей лампой и большой гимнастический мяч, чтоб скакать. Скакать не хочется, в зеркало на себя любоваться тоже. Равно, как и спать. Исследую комнату внимательнее. Под кроватью обнаруживается утка, что приводит меня в дикий восторг. Утку, она же судно, я вижу впервые, чему очень рада, будет, о чем рассказать, если спросят. И тут же заходит нянечка.
- А, Вы уже нашли судно? Хорошо. По маленькому ходите сюда, я приду - вынесу.
- А если мне надо будет по большому? - уточняю я.
- А по большому если, позовите меня, я Вас провожу, - отвечает и собирается уходить.
Я понимаю, что сейчас останусь одна, я не хочу одна, мне одной страшно. И сразу начинаю хотеть по большому, о чем и сообщаю нянечкиной спине. Идем с ней гуськом по коридору. Она, как Суворов, который ведет свою армию через Альпы, следом я с зажатой пеленкой между ног, придерживая ее одной рукой, и с судном - в другой. Она - Суворов, я - солдат, раненный в бою в промежность. А чего, и такое бывает. Не иду. Семеню. Но радуюсь, что меня не забыли, мной занимаются. По большому я так и не сходила. Перехотела. Как только мы с судном и пеленкой позорно вернулись к себе в бокс, пришел доктор - Елена Николаевна - внесла в историю болезни коррективы, посмотрела меня - до полного раскрытия оставалось всего 0,5 см и шейка была уже полностью сглажена! Ну, думаю, точно к обеду увижусь с сыночком! Поставили КТГ, чтобы снимать сердцебиение дитя и схватки. Сердце бьется, схватки схватывают, я дышу, как собачка - процесс идет.
Периодически звонила мама и узнавала, долго ли еще? Максимка звонил два раза, когда позвонил во второй раз - разговаривать во время схватки было уже тяжело. Мама, как могла, поддерживала, говорила, что я молодец, правда, во время схватки я ее почти не слышала, помню только, что спрашивала у нее - почему же так больно?! В час дня мне казалось, что про меня все забыли и оставили рожать одну. Пыталась плакать, странно, но у меня не получалось - получалось только хныкать. Наконец пришла врач, пощупала животик, сказала, что головка высоко - будем ждать потуг, то есть, когда совсем станет нестерпимо, тогда и начнем рожать. Интервал между схватками был уже две минуты - ходила из угла в угол, смотрела в окно (люди приходили поздравлять новоявленных мамочек, как же я им завидовала!!!), прыгала во время схватки на фит-боле, лежала, дышала (уже с трудом удавалось контролировать сей процесс), легче всего было переносить боль, сидя на корточках и крепко вцепившись в спинку кровати!
Воды все никак не отходили и тогда приняли решение проколоть пузырь! Прокол пузыря занял минут пять, мне не больно, но становится страшно от слов врача, что воды плохие - их очень много (во время беременности мне ставили многоводие) и они зеленые (из-за внутриутробной гипоксии малыша)!
Меня начало тужить на каждой схватке. Как будто танк едет по моей прямой кишке, а мне все очень настоятельно рекомендуют не тужиться. Я старалась. Я так старалась не тужиться, что потом еще 4 дня в туалет сходить не могла. Попу рвало пополам. И вот настал тот долгожданный миг, когда мне разрешили тужиться. Боже мой, какой же это кайф! Каким-то неведомым мне образом я оказалась на кресле, как я туда бежала, помню смутно, единственное, что врезалось в память - испуганные глаза акушерок и мысль о том, что надо добежать быстрее, иначе я могу задавить головенку малыша. Раздавить мозг собственного ребенка, упичканный за время беременности фолиевой кислотой и йодомарином, "чтобы был умненьким", мне не улыбалось, поэтому на кресло я взлетела!
Но как оказалось, на кресло я взлетела зря...головка еще даже не показалась, плод был крупным...и чтобы процесс пошел быстрее - засандалили мне капельницу с окситоцином! Перерывов между схватками уже не было вообще. Сначала я тужилась, сидя на злополучном судне, потом стоя и вот, наконец, я опять, обессиленная и ничего не соображающая заползла на кресло и стала с остервенением тужиться! На одну схватку три потуги. Первые две делаю, как отличница родового дела, а на третьей дыхания не хватает и я засасываю уже было вылезшую голову назад. Когда мне стало казаться, что это уже никогда не кончится, что я так всю жизнь и буду тужиться на кресле под вопли акушерки "Какай! Какай!", мне вдруг стало как-то невероятно легко и совершенно комфортно. Через секунду на мне уже лежал синий глазастый комок, раскрыв крохотный ротик и покряхтывая.
Все. Сыночек мой. Теперь все. Теперь все будет хорошо, потому что теперь мы вместе. Потому что теперь я - мама. Спасибо тебе, сынок. Я люблю тебя.