Темноволновое 5

May 12, 2024 14:09

Не прошло и полгода (совсем чуть-чуть не хватило), как Фэтшарки вспомнили таки, что где-то на задворках стима у них ютится нелюбимое дитятко - Darktide. Пока во всякие там верминтайды интегрировали без смазки соревновательное несимметричное ПвП а-ля Лефтфордед, Дарктайд тихо мирно лежал и пах в уголке. Но вот пришло и его время! Было анонсировано, а после и выпущено невероятно огромное, сочащееся контентом дополнение - Path of Redemption. Ну по крайней мере так оно было заявлено.
Что же игроки получили?




[Тут всякое текстом и картиночками...]

Новый тип элитных врагов - метатели чумных гранат.




Ну то есть как новый. Понятно, что совсем нового врага Фэтшарки придумать не смогли бы, поэтому этот тип взят из Верминтайда. К слову, в файлах игры он валяется довольно долго, ЕМНИП я еще с год назад его видел в ролике какого-то датамайнера. Но ладно, это лирика, неважно откуда, для Дарктайда противник новый. Омерзительный упырь на первый взгляд похожий концептуально на скаба-гренадера, но разбрасывающий гранаты с газом, накрывающим огромную область, и имеющим два эффекта - с дикой скоростью сжирать стойкость и хп игроков, и одновременно баффать здоровье и урон забежавших в него мобов. Омерзительный же он потому что либо вообще не имеет отдельного звука появления и перемещения, либо этот звук очень тихий. В 90% случаев о том, что этот упырь трется где-то рядом пати узнает по свисту летящей откуда-то из укрытия гранаты. В отличие от своего огненного коллеги чумной утырок обожает сидеть в непростреливаемых местах и накидывать оттуда, ну и вблизи показывается крайне редко.

С этим же газом добавлен новый модификатор сложности карт - там газ не в гранатах, конечно,  а с ээээ со стационарными источниками. По локации разбросаны огромные нурглячьи анусы, выдувающие время от времени этот самый газ по оромной области. С одной стороны модификатор довольно неприятный, с другой - его эффект достаточно прогнозируемый, и играть с ним в целом не слишком сложно. Тем более при нем на карте спавнится просто неприлично огромное количество шприцов-лечилок, и откиснуть всем табором в газу можно только в ситуациях, когда и так, скорее всего, все бы легли.

Второе именно геймплейное изменение - на все карты добавили секретки. Потайные места, сложность нахождения которых зависит от карты, в которых лежит череп святого - штука, за первое нахождение которой дают ресурсов и ачивку. Чаще всего тайники интегрированы в карту весьма качественно и искать их было реально интересно. У некоторых черепов из окружения еще и мини-историю прочитать можно :)

Пара тайников: спрятавшийся от хаоситов в служебных помещениях бедолага



и парень мучительно обращавшийся в покса в камере блок-поста силовиков.



На этом с вещами влияющими на геймплей напрямую - все. Некисло для контентного обновления за полгода, да? Прям бохато.

Ладно. Еще в Дарктайд завезли новую систему ачивок. С прогрессией, наградами, фармом и невероятным дрочем.
На борту Моунингстара появился новый нпс.

За пару недель до выхода обновления одну из ячеек на мостике завесили строительными лесами...



А позже тут появилась кафедра Гестии Прайн - сороритас, назначающих сотрудникам инквизитора Грендела искупления, и вознаграждающая за их исполнение.





И, собственно, эти самые искупления - местный аналог балтлпаса. За выполнение  "квестов" игроку начисляются очки, при наборе определенного количества открывается соответствующая награда. Это может быть поза на экране статистики, Титул (к слову - тоже новинка патча), рамочка, значочек, висюлька на оружие или элемент внешки. Так же все вышеперечисленное может быть и наградой за само искупление, помимо очков.

Колода искуплений близких к сдаче.



Основной список разбитый по классам и условиям. Внизу - прогрессбар.



И вот эта вот система искуплений - штука крайне неоднозначная.
Да, определенно присутствуют плюсы, и даже немало:
Внешка вшитая в ачивки и в сам батлпасс по большей части - весьма неплохая. Причем для всех классов. Особенно по сравнению с тем, что предлагает магазин за внутриигровую валюту.
Во-вторых, необходимость постоянно чего-то добиваться добавляет геймплею мотивации. Это была большая проблема Дарктайда, на самом-то деле, собрав все интересные тебе билды и поиграв пару недель сверху ты понимал, что никакого развития впереди нет, и остается фарм пройденных карт ради ничего. Теперь нууууу тип есть ради чего, если игрок в принципе готов этим заниматься, и ему нравится коргеймплей. Мне, например, нравится, и ачивки я выбиваю с интересом. Большую часть.
В-третьих, система искуплений заставляет играть разнообразно. Поскольку огромная часть ачивок персонажей привязана к использованию конкретных талантов и закачек игрока. И если раньше можно было играть в любовно вылизанном наиболее комфортном билде, то теперь приходится постоянно пересобираться, пытаясь настроить персонажа под конкретное достижение. Сюда же можно записать необходимость играть всеми классами. Ну тоесть, и раньше, конечно, можно было это делать - но теперь есть мотивация играть классом, который тебе не очень нравится, и пытаться настроить его под себя.
Например только ради ачивок я выкачал псайкера до 30го, собрал на нем пару играбельных для себя билдов, и даже местами понравилось :)

Но есть и минусы:
Ачивки отвратительно сбалансированы. Некоторые настолько простые, что выполняются буквально сами. Некоторые настолько сложные, что для них нужно просто через голову перепрыгивать. Некоторые выполняются настолько быстро, что их просто не замечаешь. Другие приходится мучительно выфармливать. Например у огрина есть ачивка "отлечите себе СТОПИЦЦОТМИЛЛИОНОВ стойкости", в нее забита какая-то чудовищная цифра, и кажется, что выполнять ее будешь месяц. Но получение урона и немедленный отхил - это основная механика рукопашных билдов огрина, и если играть на высокой сложности, то эта безумная цифра закрывается буквально за одну игру. А другая ачивка у огрина - 4500 раз выстрелите "счастливой пулей". Это херня, которая срабатывает в 8% выстрелов, совершенных игроком. И вот эти вот 4500 кажутся не сильно большой цифрой, но для ее достижения придется фармить часами и днями, причем в абсолютно уродском неудобном билде. Потому что эти 8 процентов могут просто не прокать. Раз за разом.
И это второй недостаток. Некоторые ачивки настолько специфические, что более-менее быстрое закрытие их предполагает дроч в каком-нибудь смутно играбельном билде. Например, я до сих пор не закрыл ачивку на Ветерана, требующую убивать тысячи врагов с полными стаками левой ветки развития, потому что левая ветка развития играет невероятно заунывно и абсолютно бесполезно для команды. Эффективно набирать стаки в ней можно только сидя на жопе, что в условиях молниеносно меняющейся каждую минуту ситуации в катках на высоких сложностях - смерти подобно. Да и сам процесс постоянного ползанья и стрельбы выбешивает. К сожалению, подобная хрень есть у каждого класса.
Из первых двух вытекает и третий недостаток: играть с рандомами решившими угореть по ачивкам - невыносимо. Будем откровенны: адекватные, умеющие играть рандомы в этой игре и так редкость. Адекватные, умеющие играть рандомы, которые еще и не мудаки - такая редкость, что мы после матча их заваливаем "спасибами", "гг", "вп", "умничка" и "ты лучший, бро" в чатик. И вот в это болото засыпали мешок наград для тех кто будет играть в каком-нибудь безумном сетапе не просто бесполезном, но вредном для команды. Например я беру огрина-пулеметчика пофармить эту сраную счастливую пулю только когда играю с тремя сосквадовцами в билдах не требующих патронов. Например пара зилотов и псайкер. Или два псайкера и рукопашный ветеран. Тогда я с чистой совестью могу бесполезно просрать все патроны на карте на свою ачивку. Рандомы делают то же самое, но их ваще не парит, кто там в каких билдах пошел. В результате три ветерана бегают без патронов, а счастливый огрин расстреливает из пулемета толпу поксов.

Ну и последнее в обновлении - возможность изменить имя и предысторию персонажа у нпс ранее ответственного за смену внешности. Кому-то, наверное, нужно. У нас вон erohov больше всего ждал, немедленно исторгнув из своего воспаленного чувства юмора псайкера Епифана Наколдуйло, огрина ТорПедоносца и ветерана Джинсостилера. Надеюсь все счастливы.

К слову, о никах. Пришло время подборочки :)

Это прям хэндсом огрин)))



Ну тут хоть честно сразу признался.









Видимо родственник огрина с первого скрина.



Ноукомментс.



Сестра нашего партийного Джинсостилера, наверное.



Муж Люды, наверное.



Ну это просто топ сегодняшней подборки :)



Тут дело даже не в нике, гномом из Верминтайда тут огринов часто называют, я просто ору с этой внешки. Золотая пряжка, бархатные штаны, вышивки везде, и черепа на сосцах - лухури огрин!



Охщи.



Что еще хорошего появилось. Множество новых диалогов между игровыми и неигровыми персонажами. Причем диалогов отличных. Когда атмосферных, когда забавных, когда все сразу. Мой личный топ - диалог псайкера из команды Грендела и доктора с крейсера, которые совместно послали группу стырить у еретиков контейнер редких ресурсов. В процессе миссии игроки понимают, что их задание мягко говоря неофициальное. Ну вот прям совсем. И вот доктор спрашивает псайкера -  а что если они (то есть игроки) вложат это маленькое предприятие начальникам. На что псайкер успокаивает: "Забей, я им просто память сотру, сто раз так делала". Отличное обоснование репитативного геймплея, ящитаю)))

Вообще, не помню, писал ли об этом раньше в своих постиках , но местные персонажи, нпс, вся вот эта свита инквизитора - отлично проработаны. У них есть история, характеры, какие-то свои мотивы и мутки. Они постоянно общаются между собой и игроками, раскрываясь в диалогах. За всем этим очень интересно и атмосферно следить, и единственное о чем жалеешь - все это происходит не в отличной партийной сюжетной рпг типа Рогтрейдера, где все это было бы не просто к месту - а основой истории, а в Дарктайд. :(

На этом с новинками Нью Брыллиант Контент Потч все. Совсем.

Картиночки:

Нутрянка Валькирии. Чудо, что мы сюда дотянули - доставшийся нам рандом старался умереть всеми возможными способами.



Заброшенные окраины улья, медленно тонущие в песке



Немного атмосферного Архивариума.












Что-то пошло крепко не так.






Богатый район





Погибшие гражданские



Еще одна нычка с черепом.



Ну тут мне просто понравился созданный игроком образ персонажа.



И еще череп.



Воистину.



Кто-то утром приболел и не пошел на работу.



Кросивое





Внешка за ачивки. Отличный комплект, плюс наконец-то выдали щлем который все хотели аж с самого первого трейлера :)



Батлпасовский рюкзак. Опять же отличный.



Этого типа должны были звать Геральт, ящитаю :)



Каточка в четыре ветерана. Обычно очень веселое занятие :)



Пара криговцев, как я понял, играли вместе, при этом натурально отыгрывая - оба были с лопатками и люциусами :)





Еще черепок.



И еще.



erohov собрал свой каноничный образ :)



Огринов хаоситских прям штабелями укладывали (из отчета санкционированного псайкера Дианы Гест)



Собственно моя псайкер. Заставить себя играть через психосилы мне так и не удалось, благо если пошаманить с перками и снаряжением можно собрать отличного псайкера-с-рапирой и автоматом. Как бы бредово это не звучало. Однако моменты, когда Диана одним уколом рапиры в глаз убивает трехметрового мутанта или закованного в тяжелые латы огрина стоили всего геморроя с прокачкой. :)








Да-да, у меня много скриншотов с ней :)



Невероятно стильный кадианский офицер, собранный из трех разных комплектов одежды. Я прям впечатлился))



Три суровых ветерана и какой-то флексящий дед.



Три флексящих хипстера и какой-то унылый лысый тип.



Мой любимый шлем :)



pc gaming, warhammer40k, darktide, игрообзор, вархаммер

Previous post Next post
Up