Совершенно неожиданно, под конец года, Darktide совершила камбэк уровня если не No Man Sky (ее достижения, пожалуй, не перебить никому) то где-то рядом.
К началу ноября, после практически года полнейшего пофигизма, Фетшарки вдруг вспомнили, что кроме двух деточек-милашечек, у них есть еще и третий отпрыск - страшненькое, всеми забытое, зашуганное существо по имени Дарктайд. И вот прям как вспомнили, как вспомнили!
Про переработанное дерево развития я уже писал, но сейчас, после пары месяцев постоянных подкруток, ребалансов, переделок и бафонерфов все более-менее устаканилось, и можно делать выводы. Реворк явно удался. Все четыре класса получили большое разнообразие в построении билдов, каждого можно собрать под себя и свой любимый тип геймплея, и, если не ходить с рандомами на миссии максимальной сложности, все это будет более-менее сносно работать. Не, можно и с рандомами на золотую сложность 5го уровня ходить, ктож запретит, но там довольно специфические требования, и в неметовом билде можно просто по КД отлетать отдохнуть, подставляя команду и вместо удовольствия генеря и себе и напраникам рейджквиты.
Некоторое время после введения новой системы прокачки играть было очень легко, поскольку старые настройки "режиссера" были не рассчитаны на возросшие способности персонажей, некоторое время после первых патчей эту проблему правящих - очень сложно, поскольку Фетшарки этого самого режиссера накрутили в какие-то совсем уж улетевшие дали типа "пати открывает дверь, а за ней ПЯТНАДЦАТЬ МИХАЛЫЧЕЙ, ДВАДЦАТЬ МАНЬЯКОВ И ПЯТЬ БОМБЕРОВ ПРЯМ В КУЧЕ СРАЗУ И ВСЕ НА ТЕБЯ БЕГУТ". Сейчас все устаканилось, вернулось адекватное распределение сложности по уровням (некоторое время играть на второй сложности было большим челленджем чем на четвертой) и с этой стороны Дарктайд вполне хорош.
Кроме переработки классов за последние пару месяцев ввели новый биом - торгово-развлекательные трущобы, на котором сейчас есть две миссии, и обе эти миссии на фоне старых - прям очень хороши. Динамичные, достаточно сложные, с отличной музыкой, и очень хорошо поставленным жонглированием типами геймплея. В целом теперь карт и миссий достаточно много, и учитывая модификаторы усиления/ослабления, которые могут быть по несколько штук на одно задание - найти ровно ту сложность которой хочется прямо сейчас вполне можно.
Я понимаю, что следующий эээ тезис вызовет нервный смех любого человека игравшего в Дарктайд на релизе и некоторое время спустя - но спустя год нам даже что-то похожее на сюжет завезли! Под новый биом есть ролик, есть соответствующие радиопереговоры в процессе миссий, есть новые радиопереговоры в старых миссиях, подвязанные к этой ветке эээ сюжета. И как промежуточный финал - босс. Не могу сказать "новый босс", поскольку то убожество, что было со старта в миссиях на убийство не заслуживает такого гордого именования, так что скажу - первый босс. В дарктайде появился первый, полноценный босс. Отдельным заданием. На переработанной карте. С фазами и тактикой убийства! С более менее норм наградами! С сюжетной подвязкой! Но один. Но появился.
Парочка хаоситов - босс. Сначала они неделю нападали на игроков в обычных миссиях, потом пустили надрать им задницу непосредственно.
И вот все это в совокупности, по камешку, по чуть чуть, в итоге дает мне моральное право сказать - Дарктайд наконец-то вышел из опенбеты в ирли аксесс. Теперь в него можно играть, долго играть, больше 40 часов и даже искренне получать удовольствие, если вас в принципе интересуют подобные развлечения. С огромной натяжкой в него можно даже играть с рандомами и получать это самое удовольствие, общий уровень игроков на 4м уровне сложности сейчас более-менее нормальный, мудаки и отличные ребята встречаются с примерно с одинаковой частотой, а общая масса довольно компетентна. Горит примерно в 1 игру из 4х, что очень достойно вспоминая прошлый опыт. Но да-да, имея еще трех друзей заинтересованных темой и не чуждых вархаммеру играть в Дарктайд гораздо лучше.
Это все еще визуально, музыкой и атмосферой - лучший вархаммер на компьютере. Даже с учетом недавнего релиза Рог Трейдера от Совокотов (тут тоже по-хорошему через годик приходить надо).
На этом с объективной информацией я заканчиваю, и перехожу к кулсторям и картиночкам. [Spoiler (click to open)] На момент выхода новой системы перков мой основной персонаж - Ветеран, был объективно плох и уныл. Впоследствии, после аж двух полных переработок деревьев навыков, Фетшарки сделали его грейт эгейн, но в начале ноября это был, безусловно, самый скучный класс. И я отправился искать чего поинтереснее. Первым я выкачал огрина. Абсолютно всем рекомендую, очень комфортный в игре, стабильный, живучий персонаж, с множеством милых штук типа гранаты-кирпича, гранаты-экраноубивалки, водопроводной трубы, как лучшего оружия ближнего боя и абсолютного рекордсмена по кринжу в текущей мете игры - однозарядного дробовика - блупера. Я не знаю, кому в Фэтшарках пришла идея баланса этого оружия, но грамотно собранный огрин с дробовиком-переломкой - лучший стрелковый персонаж в игре. Ну ладно, сейчас уже наверное нет, новый Ветеран тоже очень хорош, по полтора месяца точно был. Не лучший стрелок ближнего боя. Нет! Именно что лучший стрелок вообще. Правильно разогнанный блупер убивает снайперов за сто метров одним выстрелом! Нет, так непонятна вся дичь, в конце концов многое оружие это делает. Вот, понял: правильно разогнанный блупер убивает снайпера одним выстрелом в его сторону. Там где ветеран с плазмой должен разогреть оружие, поймав сужающимся крестиком фигуру снайпера и рассчитав упреждение выстрелить, стрелок с револьвером должен совместить гигантскую мушку оружия с вдвое меньшей целью которую может быть и не видно целикОм, огрин с дробовиком просто наводит огромный квадрат прицела куда-то в район откуда светил лазерный луч снайпера и делает БЛУП. Все, выносите. Я не шучу и не утрирую, облако из 16 (раньше, теперь 12ти) картечин размером с абрикос каждая накрывает область в которой сидит хаосит, и даже если одна его заденет, а она заденет, цель убита. Пока Ветерану не сделали хорошие саппортные перки, позволяющие собирать что-то кроме типажа "стою стреляю" он был просто не нужен - Огрин его полностью заменял :) Кроме отличной стрельбы здоровяка можно было собрать в не менее успешное ХтХ, в котором он мог жить просто бесконечно, так ему еще и единственному в игре дали полноценный танковый билд, который позволяет не только жить самому, но и агрить окружающих мобов, выключать вражеских стрелков (невероятно полезная фича) и еще и разгонять урон команды. После 80 часов геймплея "ульта-хедшот-хедшот-хедшот-ульта-хедшот-хедшот" процесс в котором нужно постоянно делать что-то интересное был прям свежим воздухом. Ну и нельзя не отметить диалоги Огрина. Они уморительны. У здоровяков самые милые коммуникации с командой и начальством, и в целом этот класс - главный пирожок Дарктайда, пока за него не играет какой-нибудь жадный мудак убивающий поксов из пулемета и сжирающий все лечилки и патроны на карте.
Милая деталь: шпионка на рабочем месте до и после ее раскрытия и казни Дознавателем . Видно, что сервитора-продавца буквально из нее и собрали. :)
Прокачка огрина совпала с тем коротким моментом времени, когда персонажам уже выдали новую прокачку, но режиссера еще под нее не настроили, поэтому до 30 уровня рашнул буквально за пару дней, ходя с рандомами на 4ки даже полностью не прокачанным персонажем. С года игры ветераном осталась куча ресурсов (я ему почти ничего не крафтил) поэтому одел здоровяка на 30м буквально за вечер, и некоторые вещи которые скрафтил тогда использую до сих пор. Огрин вообще собирается достаточно просто, и многие его виды оружия свободно переставляются в разные билды.
Следующей я создал зилотку. В игре очень глубокая и обширная для коопного шутана система генерации персонажа, и решив немного подурачиться я создал максимально отбитую фанатичку минимального роста по имени Розина. Наградой же стали диалоги не уступающие огриновским :) Персонаж постоянно находится в состоянии фрустрации, как от общего упадка нравов и морали в окружающем мире, так и от того что абсолютно все мобы выше ее ростом)))) Каждый убитый мутант, Михалыч, Двереносец и т.д. сопровождается комментариями типа "Большой шкаф громче падает", "Размер - не главное", "Вот ты, здоровенный - пиздец тебе!" и т.д. В каждую кучу врагов зилотка летит потрясая топором и крича "Кровь Богу-Императору! Черепа Золотому трону" (тут я кажется немного перестарался с отбитостью). На второй день совместной игры с новым персонажем вся пати называла Розину не иначе как "полтора метра ярости", на что я мстительно называл всех "большими братиками". Как игровой класс зилот оказался очередным для меня открытием - потрясающая скорость и легкость уничтожения всего живого, до чего доставала моя коротышка на фоне отличного но очень медленного огрина и просто скучного и тоже медленного ветерана доставляли море удовольствия. Зилот оказался настолько сильным классом, что стремительное достижение 30 уровня не смог замедлить даже сошедший в эти несколько дней с ума режиссер заваливающий игроков спамом одинаковых спецов и элитников просто по КД. Это тот самый период, когда пройти 2ку было абсолютно неиронично сложнее чем 4ку, поскольку режиссер был поехавший и там и там, зато на 4ке в пати был шанс получить хоть одного полностью выкачанного компетентного игрока. Догнав Розину до 30 я собрал метовый билд зилота-бегунка (чем стремительнее носишься по карте, тем больше и быстрее урон наносишь"), что было полностью в ее характере, и за следующие несколько недель нафармил ей шмоток еще на несколько интересных сборок для игры с друзьями.
Полтора метра ярости
Потом я ей еще светящщыйся шлем купил))
Потом я создал Псайкера. И вот тут впервые как-то не сложилось. Играть за псайкера мне совершенно не понравилось. При том что это очень сильный и вариативный класс, в некоторых ситуациях вообще обязательный к наличию в пати - играть им самому в удовольствие я не смог. Очень тягуче, некомфортно и задротно он выкачивается. Да, сжав зубы и потерпев, за неделю я смог бы вытащить персонажа на 30ку и там уже собирать что-то что хорошо игралось бы, но мне стало просто лень. Тем более что как раз к этому моменту Фетшарки наконец доделали Ветерана.
Псайкер лутает какого-то хаосита-неудачника.
Круг замкнулся, я снова вернулся к классу, с которого и начинал Дарктайд. Благо ничего уже не нужно было качать, нужно было просто нафармить ТОННУ ресурсов для сборки хороших играбельных билдов. Смешно, но я не закончил этого до сих пор, поскольку оказалось, что Ветеран - самый ресурснозатратный персонаж. Во многом потому, что разные билды требуют у него совершенно разных вещей. Там где у трех вариантов Огрина один и тот же набор бижутерии и одна водопроводная труба на всех, Ветерану нужно отдельные оружие и снаряжение. Единственная поблажка - удалось скрафтить настолько удачный силовой меч, что необходимость в любом другом оружии ближнего боя отпала. Но само возможное разнообразие - радует. Ветеран сейчас отличный, во многом незаменимый, саппорт (сейчас я в основном им и играю), отличный стрелок ваншотающий любые цели, кроме буквально двух (не считая боссов), и даже рукопашник очень приличный, если зачем-то захотеть так играть.
Чтобы ни было за этими дверьми, оно сейчас крепко выхватит!
Некоторое время мы качали трех огринов одновременно. Причем все абсолютно несговариваясь сделали их рыжими. А четвертым был тощий рыжий псайкер. Немедленно сложилась печальная лорная история про семью с немного гулящей мамой :)
Три брата были сильные, один - грустный. Три красивые, один - толстый. Три...ну вы поняли.
Три придурка отъехали на паре взрывунов, Мэд как настоящий профи тащит в одно зилотское лицо, пока остальные прохлаждаются...
Красоты нового биома.
Солевой хаосит.
Немного не дотянувшая до посадки Валька.
Ждем остальных сопартийцев.
Готично.
Незавиднеая участь разведгруппы из самого первого трейлера Дарктайда. Их останки можно встретить подвешенными в одном из жилых блоков.
Модификатор сложности на темноту.
Героический силовик успевший перед смертью закрыть гермодверь отрезающую зараженный квартал от остального улья.
Хмммм...
Прямо Дивижн какой-то
Коридор смерти.
У нас в пати какая-то практически анимешная тянка.
По этому скриншоту можно заметить, что зилот с эвиком - мейнстримный так-то билд.