К счастью ли, к сожалению, но Хант как игра не стоит на месте. И с момента моих поигрушек с видеоредактором, которые были заброшены как и почти все хобби вообще, в связи с тотальной нехваткой времени, в нем понемногу накопилось мелких и не очень правок в балансе, тянущих в купе на серьезное изменение геймплея и ощущений от игры. Особенно в соло.
Но это достаточно крупный и объемный блок, для него нужно раскачаться, поэтому для начала о внешнем проявлении изменений, а не об их влянии на геймплей.
Выпустили несколько новых видов оружия, причем практически каждое - либо интересный технический артефакт, либо обладает интересным геймплеем, либо вносит что-то новое в игру. Мартини-Генри с навесным магазином. Винтовка Спрингфилд Краг, Трехствольный штуцер, Очередной револьверо-дробовик, и т.д. Общее у всех этих, заметно разных, палок убивалок одно - они все повышают динамику геймплея (впрочем, любителей подкрадулек тоже не обделили, выдав лучшую винтовку с глушителем, еще и под средний слот). Да, курс на "оказуаливание" перестрелок и повсеместный переход от засадных залпов на сотню метров к прямому бою на средней-близкой дистанции продолжен. В игре много новичков и Крайтек продолжают делать все для их комфорта.
Прошли два и еще идет третий эвент, из которых последняя пара заметно меняет геймплей на время проведения. Пожалуй именно "Лесной пожар" и "Ливень" - вообще первые реально интересные эвенты в ханте. Во-первых, они сильно изменяют эксплоринг по карте. "Пожар" сужал доступные охотникам маршруты, и дополнял картину звуков окружения, что серьезно сокращало дистанцию типичной перестрелки. А Ливень чередует периоды когда видимость и слышимость почти обычные, с периодами когда не видно и не слышно вообще нихрена. Что, удивительно, работает и на кустовых сидунов и на шотганных рашеров, просто в разные периоды и по-разному.
Новый скайбокс под эвент с дождем.
Объединяет же оба этих эвента ПОТРЯСАЮЩАЯ КРАСОТА. И пожар и ливень нарисованы и озвучены - великолепно. Красиво, атмосферно, замечательно. Да, после двух часов игры на пожаре у тебя вытекали глаза от гаммы и контраста, а через час ливня отказывали мышцы лица ответственные за прищуривание (нихрена не видно), но это не отменяет факта - художники и звуковые дизайнеры Крайтека выложились на 10 из 10. Единственное почему я не плачу от счастья играя в хант на эвентах - моя печка не тянет ультрочки, а на минималках треть красоты додумываешь себе сам. Тем не менее, повторюсь, картинка и звук - огонь. Будь то треск и вой горящих деревьев, или стук капель по крыше гнилой развалюхи.
Скриншоты не передают и доли всей офигенности. Но чем богат...
А еще эти эвенты объединяет ПОТРЯСАЮЩАЯ КРИВИЗНА. Понимаете, в обоих мероприятиях крайтеки прикрутили новую геймплейную фишку - возможность вступить в одну из трех фракций. У каждой фракции три уникальных перка, варьирующихся от Ебучий Павир до Какая-то Шляпа. Что делает одни фракции настолько выгодными, что встретить игрока не из нее становится почти невозможно (например, пройдя весь баттлпасс Пожара я ни разу не встретил пати вкачанную в пироманьяков). И вот эти перки - ОНИ НАФИГ СЛОМАНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОБ КОЛЕНО К ХЕРАМ СОБАЧИМ.
Например. В текущем эвенте есть фракция, у которой первый перк позволяет Темным Зрением определять наличие других охотников в 75 метрах от игрока. Второй перк - позволяет не терять ячейку здоровья при оживлении погибшего охотника, а третий перк - позволяет не терять погибшего охотника при выходе из боя. Причем второй и третий перк по замыслу разработчиков должны при срабатывании исчезать. И для повторной работы нужно снова фармить очки эвента и снова учить их на алтаре своей фракции. Ну вы догадываетесь к чему я веду, да? ОНИ НЕ ИСЧЕЗАЮТ. Прямо сейчас абсолютно все игроки бегают хантами 50 уровня, с полной строчкой имба перков и заточенными на свое оружие билдами, потому что их невозможно убить насовсем. Лично я выкачал всех своих охотников в ростере до 50 уровня, потому что за него теперь дают 500 баксов (да-да, перки убили экономику) и бегаю на постоянке двумя - один с пати билдом, другой с соло билдом стелс убивца.
Да, раз в три катки тот перк, что про "не терять полоску здоровья" внезапно вспоминает про то что он должен исчезать и таки исчезает, но он и стоит всего два очка эвента. А вот третий - висит всегда. Я честно даже с нуля выкачал парочку охотников чтобы потестить - не, все реально сломано.
А тот самый первый перк, который показывает врагов в радиусе 75 метров продолжает считать оными даже ушедших с карты охотников. Если не знать об этом заранее, можно поседеть прям на подходе к точке эвакуации :)
Алтарь для присягания одной из фракций.
Ну и давайте о перках... Крайтеки решили через эвенты тестить ввод новых перков. Типа зайдет-не зайдет. И в эвент с Пожаром выдали соло игрокам апнутого некроманта. Если раньше он позволял на расстоянии поднять убитого тиммейта, то в этом эвенте некромант дал возможность самореса сольникам. Через 4е секунды после смерти. Ну, я думаю вы догадываетесь, за какую фракцию играли все соло нагибаторы? Так вот. С окончанием эвента этот ап перка ввели на основу, хоть и чууууууть-чуть поднерфив (на 6 секунд сверху). И докинули еще три апа - "Змея" у соло игрока теперь позволяет стянуть улику или награду не с 25 метров, а с 50, "Стойкость" оживляет с фулл хп, "Сорока" дает соло игроку 10 секунд воллхака при поднятой награде а не 5.
А теперь докинем сюда перки из нового эвента - на засвет врагов с 75 метров и возможность не терять полоску здоровья, и знаете что окажется в итоге?
Сейчас играть в Хант соло проще и комфортнее, чем в группе. Настолько проще, что после соло игра в дуо - вроде как основном режиме под который все балансится, кажется просто пыткой. Я смотрел кучу видео от топовых игроков, которые рассказывают, что саморес сольника - не имба, и что его легко законтрить. Ахаха. Конечно легко! Очень. Если ты играешь на 5-6 тире. Где все прошаренные и носят кучу доп снаряги и всегда помнят о саморесе. А вот если ты игрок 4го тира, и тебя кидает к двойкам набранным от 1го до 3го - начинается раздолье. Половина игроков на этих уровнях, такое ощущение, вообще не в курсе, что соло игрок может сам встать. Треть от оставшихся - просто не носит ловушек и банок с огнем, и не знает, что делать с трупом. Еще треть контролит труп сидя на нем минуту, а потом убегая. И только самые злые, прошаренные и не ленивые охотники либо сразу заставляют вас ловушками, либо сжигают, либо сидят в кустах рядом до талого. О чем нам это говорит? В 3 случаях из 4х на лоу тирах некромант дает либо второй шанс на перестрелку, либо вообще позволяет убить в спину только что вас снявших охотников.
Но и это не главный плюс нового "Некроманта". Главное - он лечит чудовищно всех заебавшие взаимки. Да, тут бывают смешные истории, когда два соло игрока взаимнулись на пяти метрах друг от друга, одновременно встали и снова взаимнулись, но в большинстве ситуаций "Некромант" превращает соло игру из "Одна ошибка и ты ошибся" в издевательство над парами лоулевельных охотников. Нас с Мэдом тоже несколько раз наказывали самореснувшиеся парни, из-за ошибок с "подсчетом тел", но мы хотя бы к этому готовы. Впечатления новичков, которым дает пулю в затылок казалось бы только что убитый враг - боюсь даже представить. Хотя кому я вру. Я уже столько раз убивал с самореса этих самых новичков, именно что представляя, с каким багетом они уходят в лобби...
К сожалению за прошедший год количество панцусквадовцев в ханте сократилось до ровно трех, включая меня, что несколько ограничило перечень доступных нам проклятий, зато уж те что остались - работают как часы. Если раньше Мэд первым откисал от хэдшота примерно раз за катку, то теперь он умудряется делать это по три-четыре раза (благо новые перки позволяют). Причем на эти хэдшоты теперь еще и работает проклятие Фолла, они совершенно безумные. Через стены, из парников на 70 метров, из винтовки-мелкашки на 210 метров (я вообще не знал, что она на такой дистанции еще дамажит хоть как-то), в кусты и из кустов. Ночью и в ливень. В любое время дня и ночи. Натурально, бывают кактки, когда мы побеждаем с 9ю фрагами, а Мэд не сделал ни одного выстрела. Где там Валера, сто лет его не постил :))
Не меньших изменений чем геймплей претерпела и экономика игры. Крайтеки внезапно обнаружили, что в их курочке несущей золотые яйца можно фармить донатную валюту внутриигровыми методами. Причем в достаточно заметных объемах, что позволяет под скидончики и черный рынок покупать скины на охотников и оружие вообще не донатя. Отойдя от первого шока разработчики успешно выпилили из игры все эти способы, кроме одного - немношк валютки за закрытый недельный батлпасс. И когда я говорю немношк я именно это и имею в виду. Фармить на скин охотника с 40% скидкой на "черном рынке" теперь необходимо не менее двенадцати недель. Ну или 20 недель на скин без скидки. 20 недель полностью закрывать виклики. Совсем полностью.
Лучший ваншот. Лучше не будет, кек
Да, одновременно с этим игрокам сделали условно бесплатными несколько инструментов, которыми раньше никто не пользовался, потому что они стоили этой самой донатной валюты. Например - сброс ненужного перка с возвратом очков прокачки. Или там крутка лутбокса на "Черном рынке" раз в сутки. Первое - очень хорошая возможность, особенно в условиях актуальной неумираемости охотников. Второе - бесполезная шляпа, поскольку настроены эти крутки, как всегда, в сторону казино, и интересных вещей просто не выдают.
Не то чтобы это сильно раздражало, в конце концов капитализм и все вот это, но неприятненько. Из всей кучи скинов которыми я пользуюсь, за прямой донат было куплено ровно два. На остальные я фармил внутри игры и в целом был доволен. Пока-пока.
Копать-колотить! Зато все награды несем :)
Стал ли Хант за прошедший с прошлого постика год плохой игрой? Нет, не стал. Это все еще лучшая игра про паф-паф для пати друзей, что я знаю на актуальном рынке. Стала ли хуже? В некоторых вопросах да. Стала ли лучше? Кое-где - несомненно. Советую ли я в это играть новичкам? Все еще да. Как минимум стоит попробовать взять на какой-нибудь распродаже. Даже если в итоге не зайдет так чтобы делать основной игрой на пару лет, даже месяца местной атмосферы и перестрелок хватит окупить 300 или сколько оно там сейчас на распродажах стоит рублей.
Ну и вперемешку, скрины и истории:
Огонь. В игре аж почти жар чувствуется!
Дождь. Тут все сильно сложнее со скриншотами, в игре все сильно эффектнее:
В текущем эвенте наконец-то добавили что-то реально новое - босс, не привязанный к локации. Крокодила обещали уже тыщу лет, слухи ходили самые разные. И хотя я не могу назвать итоговое воплощение чем-то прям офигенно сногсшибательным, но всяко интереснее, чем с обычной парой боссов, и генерит уникальные перестрелки не на компаундах Особенно в ливень, конечно.
Отакуе!
Приплыл.
Просто ночная красота:
Однажды мы бежали на Арсенал, немношк полутать улику на Сороку. И тут глобальное объявление возвестило: mr_garett подобрал награду! Мы бросили все, и устремились. ПвП с кем-то знакомым, хоть и только по ЖЖ, это не та вещь, которой стоит пренебрегать. К сожалению, бежать было через всю карту, и к моменту нашего врыва патю Гаррета уже развалили, прижав к воде. Мы, конечно, убили тех кто это сделал, но осадочек остался.
Кто-то из этих тел определенно Гаррет, но кто - ХЗ.
Итог:
Потрясающая история. Я встретил в лесу у болота пару типов. Одного убил. Второй убил меня. Поскольку между этими двумя событиями прошло примерно две минуты, я не был уверен, что эта пара - вместе. Но было интересно, и я решил за ними поспектаторить. Так вот. ХЗ, почему они решили, что я должен самореснуться - это был "голый" охотник, без хороших перков, но они сели в кусты напротив моего лежащего в воде трупа и кемпили на нем 17 минут. 17 МИНУТ!!!! Там уже боссов изгнали и вынесли награды, а они все сидели и смотрели через прицелы на тушку моего ханта. Вот это я понимаю геймплей! На 17й минуте они побежали на выход. Но потом остановились, и вернулись в кусты, чтобы еще три минуты смотреть на труп. А потом, уже на 20й минуте! 20й! ОНИ ЗАМИНИРОВАЛИ ТРУП ЛОВУШКАМИ. И сбежали. Пиздец.
Задымил труп, вдруг я встану, а он не услышит.
Кемпит.
Одного босса вынесли, изгнали второго. Кемпит.
Отбежал в кусты подальше. Кемпит.
14 минут прошло. Кемпит.
Ну вы поняли.
Бросили кемпить, убежали на выход.
А, не, передумали, вернулись, кемпят.
Все, устали, минируют. Вторая награда уже на полпути к выходу...
Пиявочника немношк вывернуло.
Не хватило револьверов...
Очередная бойня.
Очень мило, что стрелы и метательные ножи не пропадают из трупов. Но тут одна беда. Да, Леголас попал прямо в сердце. Но конкретно у этого охотника - нет сердца)))
Очередная крипота на локации :)
Очень красивый пресет погоды - Змеиная Луна:
Относительно новая механика добычи снаряжения - то тут то там лежат седла с винтовками. Или на коновязи, или непосредственно на лошадях.
Два в одном. Я застрелил одну охотницу, вторая прибежала ее ресать, тоже получила пулю и легла точно в то же место. :)
Миссис Киска)))
О, как удобно. И лопату искать не надо шоп прикопать.
Недавно добавленный абсолютно гениальный скин бабушки-божьего одуванчика. С единственной проблемой. Делать к нему отдельную озвучку Крайтеки поленились, поэтому бабушка стонет и орет от боли аки хентайная лоля.
Большой любитель тишины. Принес сразу две винтовки с глушителем.
Обожаю переводчиков Крайтека. Суровые ковбои Голомясый и Последыш. Страшный крокодил Гнилозев! И многие другие.
С переводчиками могут соперничать только сами игроки. Лучшие ники на диком западе!
Онии-сама!
Изжопывонь и Волатильностьочк. Охуенная команда.
Очень пафосно.
Первая прям креативно.
Тут конечно Злой Акула неплох, но основной смысл этого скриншота - парень с некромантом упорно раз за разом встававший в моих четырех ловушках и тут же умиравший обратно))
Мальчик-зайчик ^^
Какаю и плачу >< Отдельно умиляет его тиммейт)
Нужно дать его контакты парню со скриншота выше.
Их Величества :)
Ы)
Гвоздь программы))))))))))))))))))
Сасай кудасай)) Олдфаг, блин)) Ну и нижние норм)
Просто прекрасно)))
И тут))
Еще более звездная пара, чем ДимЮрич с КлимСанычем)))))