Возможно по моему ЖЖ наблюдение не очевидное, но я с давних-давних времен люблю всяческие милитари игры. Много лет назад был даже жанр такой, "комбатсим", очень нравился, однако, к сожалению, к настоящему он полностью выродился и практически вымер. Тем не менее по старой памяти стараюсь отслеживать новинки соответствующей тематики. Сегодня я принес вам Freeman: Guerrilla Warfare.
Помните, где-то вот там:
https://pantsu-squad.livejournal.com/155550.html я жаловался на отсутствие клонов Maunt & Blade? Так вот, виноват, был не прав. Вот вам клон. :)
Глобальная карта, по которой перемещается отряд игрока
Тактический режим управления боем
Менеджмент отряда
Прокачка и обвешивание шмоточками
И, наконец, то ради чего во многом и играют в Скачи/Мочи - динамичные увлекательные сражения
Основное отличие, как уже можно было догадаться по скриншотам - сеттинг. Тут не МиБное средневековье, тут максимально злободневная современность, в которой поддерживаемые разными странами группировки воюют за контроль над неким не названным государством. По снаряжению и названию участников легко читается кто стоит у них за спиной, будь то Россия, ЕС или Америка. Главный же герой подымает восстание, начиная свою личную войну против всех. В начале вам предлагается указать, как именно будет называться ваша будущая республика, и устремиться выгрызать у врагов землю клочок за клочком.
Разработчики обещают глубокий геймплей, развитие городов, квесты, соратников и бла-бла-бла, возьмите любой пресс-релиз любой песочницы и смело смотрите - обещания всегда одни и те же. Однако что там будет в будущем, выйдет ли игра из раннего доступа и насколько будет хороша - покажет время. На руки пока выдают альфа-версию, ее и посмотрим.
Отделение ополченцев. Каждого солдата в вашей армии можно одеть купив или налутав предметов гардероба и вооружения, и каждый из них честно отображдается на модельке. Правда в текущей версии вояки настолько стремительно растут в уровне, что необходимость в дополнительном снаряжении есть только для снайперов - им очень желательно выдать броники и шлемы, сами они ими брезгуют.
По состоянию на 28.05.2018 года FGW штука сырая до неиграбельности. Крашатся сейвы, с глобальной карты пропадают объекты, внезапно проседает процентов на 70 скорость передвижения, застревают в текстурах модели людей, нет квестов, большая часть построек на карте неинтерактивна, система отношений между фракциями кривая, сюжета нет, пройти игру невозможно. Хотфиксы и патчи, традиционно, приносят проблем не меньше чем устраняют - так, в последнем на сегодня фиксе, сломали сон. Теперь невозможно быстро пополнить здоровье солдат, или пропустить время.
Но что же в игре уже есть?
Присутствуют довольно неплохо реализованные бои легкой пехоты уровня рота на роту, на пересеченной местности и в беееедной сельской застройке. И это достаточно серьезное заявление - конкурентов с подобным предложением нет и не предвидится. Да, есть АРМА, но она сильно про другое, и в качестве сингла слишком специфическое удовольствие.
Ночная атака.
Наблюдаю в бинокль, как отделение пулеметчиков засыпает пулями укрывающегося в подлеске врага.
Зашел с фланга окопавшемуся противнику, тихонько отстреливаю самых заметных
Деревенская пастораль. Не Чернорусь, конечно, но неплохо.
Бои почти всегда происходят на дальностях от 150-200 метров, оружие обладает честной баллистикой, работают сетки прицелов, и в целом все это было бы даже наверное неплохо, если бы не отсутствие возможности настройки зироинга. Если у вас есть АКОГ то ситуация еще куда ни шло, но с айронсайтом или коллиматором стрелять дико неудобно. Спасает засеивание пулями, но так долго не провоююешь - количество переносимых боеприпасов сильно ограничено, да и пополнять их иногда проблематично.
Скорее всего эта штука будет вашей первой штурмовой винтовкой в игре. Ненавижу диоптры.
Хитрый план зачистки города.
Одна из двух доступных по состоянию на сегодня спутников. Приодел немношк:
Когда же дело добирается до сурового ЦэКуБэ в полный рост встает проблема прицеливания. Игра стабильно пролагивает секунду, при попытке посмотреть через прицел. Если в боях на дистанции это еще не смертельно - всегда можно просто начать стрелять на секунду позднее, то в перестрелках накоротке такая задержка часто фатальна. Особенно если против вас кто-то вооруженный пулеметом :(
С другой стороны - отлично реализованы гранаты, их применение вытягивает даже самые сложные бои, если стороны сошлись метров на 20.
Отправил отделение досмотреть застройку.
Эта толпа оленей застряла в проходе и была выкошена двумя засевшими с РПК-74 казаками:
В будущем разработчики обещают добавить в игру минометы, крупнокалиберные пулеметы, санитаров. Всего этого сейчас сильно нехватает. Особенно минометов. Все бои сводятся, грубо говоря, к тому кто сумеет сконцентрировать на участке соприкосновения максимальное количество ручных пулеметов и засыпет противника пулями в много-много слоев. Снайперских винтовок в магазинах я не нашел, хотя они скорее всего таки есть, поэтому качать именно снайперов и марксманов из своих парней бесполезно - они будут вооружены все теми же мосинками и сайгами, что и базовые ополченцы.
Моим первым оружием в игре был древний маузеровский карабин. И это даже работало против бандитов и мародеров :)
Воюя с бандами быстро привыкаешь к их полной беспомощности перед плотным обстрелом дальнобойным оружием. Под огнем двух-трех пулеметов кучки воителей с большой дороги начинают паниковать, делать глупости, разбегаться и умирать. Когда же поверивший в свой тактический гений главный герой решает, что уже достаточно созрел, чтобы бросить вызов одной из фракций, следует стремительное отрезвление. Регулярные войска, даже не максимальных уровней прокачки, действуют совершенно иначе. Конкретно на этом скриншоте, попав под огонь пулеметов два отделения казаков задымили лес и отошли. Причем отстреливаясь и в боевом порядке.
В игре совершенно честно реализована видимость противников. Пытаясь высмотреть в траве и кустах фигуры в камуфляже можно глаза сломать. Поэтому мой персонаж больше всего любит воевать с местными религиозными фанатиками - террористами. Парни почему-то носят алые тактические рубашки и куртки. Замечаются в лесу за 500 метров. Найс. Более того, все солдаты этой фракции, кроме самого последнего уровня, вооружены ПП и дробовиками. Открываешь огонь метров так с 300та, и можно краснорубашечников сотнями выкашивать.
А теперь вторая бочка дегтя: глядя на кучу автоматиков, винтовок и пулеметов, десятки камуфляжей, броников и касочек в местных магазинах, как-то подсознательно ждешь от разработчиков серьезного подхода. Реализма. Годного воплощения тактикула. Сбышейся мечты Круза. Хрен там.
- В игре нет реально существующих образцов оружия, боеприпасов, снаряжения. Только то самое "по мотивам", которое было, например, в Контрструке. Странные названия, некопийные модели, патроны одного типа подходящие и к мосинке (которая почему-то выглядит как М14) и к калашникову, например.
- В игре совершенно наплевательски реализована система апгрейдов. Они ставятся не на оружие, а в карман персонажу. Неняешь оружие в руках героя, апгрейды послушно переключаются на новое. :)
Более того, авторы не заморачивались аутентичность крепления этих самых апгрейдов. АКОГ на калашников тут прикручивается на какой-то дикого вида кронштейн, прямо посреди ствольной коробки. Причем сверху! На крышку!
- В игре совершенно наплевательски реализованы прицелы. Авторам, например, пофиг, что на РПК они у них ставятся настолько далеко от "глаза" персонажа, что ими просто невозможно пользоваться. Или вот АК-5. Любой коллиматор на нем настолько подымает линию прицеливания, что перекрестье оказывается где-то в верхней 1/5 экрана. Нихрена не видно.
Поселок террористов
Штурм деревни
Подводя итог. Хорошая ли FGW игра? В перспективе - да. У нее есть потенциал, и я буду следить за развитием.
Стоит ли играть вот прямо сейчас? Нет. Оно кривое, сырое, и регулярно ломающееся. Только на свой страх и риск, если вы, как и я, сильно соскучились по чему-нибудь комбатсимовому но при этом готовы мириться с кучей антиреалистичных условностей.