Я долго хотела постить этот музей, но всё никак не получалось, а тут выпала возможность показать этот музей
sashkachs7, за что снова выражаю ему отдельную благодарность за возможность использовать для сьёмок объектив 18-105мм.
В этом посте я покажу вам несколько общих планов этого музея, так как на зиму он закрыт и посетить его станет возможным только весной.
Сам музей расположен на берегу реки Амур, прямо под открытым небом. На территории музея очень много различных экспонатов, относящихся к железным дорогам, в том числе различные локомотивы, в которых можно полазить и понажимать любые кнопки. А завершает экспозицию настоящий пролёт настоящего, но старого, Амурского моста.
2. Вот так выглядит сам музей.
3. И первым делом мой взгляд цепляется за стеллу, стоящую перед паровозом.
«Повелением императора Александра III Уссурийская железная дорога начата постройкой 19 мая 1891 года.
31 августа 1897 года, в царствование императора Николая II, её постройка закончена. Войска Приамурского военного округа, будучи призваны к сооружению этого пути, значительную часть его выполнили своим трудом.
Да свидетельствует этот памятник, что войны уссурийские, стоящие грозным оплотом на отдалённом участке империи, умеют служить Отечеству как оружием, так лопатой и топором.
Слава русскому солдату!»
4. На территории музея воссоздано здание вокзала ст. Амур, в котором так же находится часть экспозиции, и как я уже упоминала выше, попасть в него можно только весной.
5. Перед зданием вокзала можно увидеть копию первого российского паровоза Черепановых. Паровоз был построен отцом и сынов в 1833 году. Мог вести «более 200 пудов (3,3 тонны) тяжести со скоростью от 12 до 15 вёрст в час (13-16 км/час)».
6. На территории есть несколько огромных старых паровозов. Один из них - это паровоз серии Л.
Данный паровоз был построен Коломенским паровозостроительным заводом в 1949 году.
Советский магистральный грузовой паровоз типа *1-5-0 (см. сноску в конце), разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.
Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
7. На фотографии видно клепанный вагон-цистерну (белого цвета)
Главным же обьектом в этом музее является сохраненный пролёт старого Амурского моста 1916 года. В 1900 году проект данного моста презентовался на Всемирной выставке в Париже, где был удостоен Гран-при - Большой золотой медали.
Металлические части моста изготавливались в Варшаве, в разобранном виде доставлялись в Одессу, затем морским путём через Суэцкий накал во Владивосток, откуда уже по железной дороге отправлялись в Хабаровск.
Длина пролёта моста - 127,4 метра. Высота - 21 метр. Расстояние между осями - 6,8 метров. Вес - 1150 тонн. В конце XX века мостовой переход через Амур подвергся реконструкции. Старый мост (1916 года) был демонтирован. Один пролёт в 2000 году и был установлен на берегу Амура в качестве музейного экспоната.
8. А на мостовой переход возведён новый. Тот, самый, который изображён на купюре в 5000 рублей.
________________________________
*1-5-0 - Тип 1-5-0 - паровоз с пятью движущими осями в одной жёсткой раме и одной бегунковой осью.