В ГИППО начался очередной "хапун", товары идёт по цене "2за1", "3за2" и особое предложение до 19 октября 2016 года. Я утром отвлёкся от работы, чтобы сходить с братом в магазин тоже, заодно прикупили себе и для пасеки сахар (50+10 кг.) по 1.39 (13 900 руб.) BYN из России, в прозрачных пластиковых пакетах. В целом закупился почти на 200.00 новых рублей, всем необходимым и не очень. Очень продуктивный был денёк. И в пране работы, и в плане пополнения запасов.
Кроме того, в этот день "разобрался" с новой услугой "кэшбэк" на карты от БСБ-банка. Скриншот начала этой новости виден на картинке, а вторая часть скрыта под "катом". В целом предыстория такова, что банк в односторонне порядке увеличил на 100% комиссию за снятие денег со счёта индивидуальных предпринимателей, или ИП: с 1 до 2%, и в прогрессии до 2,5-3% - если больше 10000.00-20000.00 новых руб. снимается личным доходом), и не только для ИП. В результате, этого стали получаться астрономические суммы, больше только налоги, которые нужно платить государству. При этом, чтобы подсластить "пилюльку", они ввели совершенно логичную ("казалось бы") услугу, "возврата потраченных средств (КэшБэк)". Вроде и не ново, и размер всего 0,5% от "базовой суммы" (у ЗАО "БСБ-Банка" - это перевод на карту личного дохода, за вычетом пополнения карты наличными средствами) и есть у других участников банковского рынка. И вот пробуем эту услугу в течение всего сентября, переводим доход, списываем и думаем, что будет "КэшБэк" около 40-42 новых рублей, ведь на карту проведено более 84 млн. рублей.
И тут наступает 10-е число, и как обещали в 21:20 поступает "КэшБэк" в размере, только не смейтесь, 12.46 BYN. Это примерно в 3-4 раза меньше планируемого. Звоню в банк - пытаюсь выяснить, вроде понимают, но ссылаясь на необходимость полного расчёта ("подготовки выписки"), проверки переводов с карты и прочего, обещают "перезвонить позже и решить вопрос". Проходит 2 дня, а от "звонка из банка" ни слуху, ни духу. Набираю сам, выхожу на сектор банковских карт и повторно прошу всё посчитать и выслать мне распечатку расчёта. Ну, тут вроде обещают перезвонить, подготовить и выслать. И вот тут уже поле обеда перезванивают, высылают расчет и говорят, как "обычно", что они всё посчитали верно, проблемы у них нет.
Я поднимаю расчеты и тут оказывается, что банк решил, что их карты, это "не расчетные" карты, а просто транзитные и все те суммы, которые были сняты и использованы в течение 24 часов (1 сутки) после перевода не в полном размере (объёме) они не включают в расчет "КэшБэка". Я в удивлении, как так - т.е. получив доход, мне чтобы получить его со всей переведённой суммы нужно в течение дня его потратить или снять в банкомате или кассе. А как же карта, как "форма оплаты" - оплатить там услуги, после 12-го, или купить что в магазине. И тем более их заявление в новости, что "сделана" эта услуга, чтобы "увеличить число безналичных операций".
И каким же образом?
Как они увеличатся если на карте будет пусто?.. или нужно снять, а потом снова положить на карту. Короче, вышло, как всегда - услуга создана, чтобы ничего не платить (само описание услуги я читал раза три, и только с четвёртого дошёл до этого "юридического выверта" в "словесном словоблудии"), но сделать вид, что они старались. Дословно я понял, что: "около 80% держателей зарплатных карт (зарплатный проект или личный доход для ИП) оставят часть денег на карте для платежей или же просто ошибутся в расчетах при списании (тратах), особенно если на карте были до этого деньги", и как эти деньги отсчитываются, они "в начале очереди на списание, или в конце", а то в следующем месяцу дополнят, что "Вы сняли не всю сумму, т.к. что-то на карте у Вас уже было, и оно снялось впереди этой суммы" (ну, хотя бы рубль). Явная услуга для "запутывания и игры на психологии". Мы подняли оплату, а "возврат" не полагается, потому, что мы так составили описание этой услуги, что всем понятно, что списывать можно не всю сумму (процент должен был идти с потраченной суммы в течение суток, даже если это половина или треть расхода), а тут оказывается "мы тогда эту сумму вообще в расчет не примем". И это, друзья, новое "лицо" экономики банков, "кушайте и не обляпайтесь". Одно хорошо, можно открыть ещё один счет в другом банке, и вообще не связываться с ними в будущем (оставив в них счёт с "нулевым остатком, замороженным" (тогда он бесплатен и сдать ключи "клиент-банков"), что я и сделаю в начале следующего года - правда пока пару я месяцев просто "использую преимущества карты Альфа-банка", где возможен беспроцентный перевод через ЕРИП до 3000.00 BYN, потом - на ещё одну карту, и так далее... И тогда у меня будет уже не 0,5% "КэшБэка", а в среднем около 1,5-2% очень просто. Только так, ну а с "БСБ-Банком" в перспективе будем прощаться, если они введут ещё какую-нить услугу для "народа". Вот, так вот!.. не цените наше время и деньги, будем их предоставлять другим банкам. Тем, которым нужны деньги на карт-счетах клиентов, больше операций с картами, и больше "безналичных платежей". Таковы мои вывод и решение появившейся проблемы. Хотя это только одно из решений, но второе я оставлю при себе, там получается ещё больше возврата средств, и я просто буду "оплачивать все свои налоги" на такой разрешённой комбинации.
А из интересного Видео хочу Вам предложить "Американская мечта: вся правда о деньгах и кредитах" (ещё немного о банках и их "аферах" из практики в мире):
Click to view
Все спокойной ночки, и финансового благополучия, и всех благ! Всем нам, беларусам, и всем русским и даже американцам!