Центральный музей ВВС в Монино

Aug 15, 2018 17:36

Прошло уже 1,5 месяца с тех пор, как мы всей нашей давно несуществующей семьей (т.е. с сыном и мужем) посетили Центральный музей военно-воздушных сил РФ в Монино! Это был мой первый в жизни пресс-тур с блоггерами из жж-сообщества mosblog. Не думала, что так затяну с отчетом по этому интереснейшему мероприятию.

В поселке Монино в Московской области под открытым небом собрана огромная уникальная коллекция разных самолетов и вертолетов. Это самая большая коллекция советских самолетов и вертолетов в мире. Впервые я побывала в этом музее в 2002 году, когда была студенткой. Еще тогда меня очень впечатлила собранная здесь техника, хотелось однажды снова сюда приехать. В те времена музей был в запустении. Экспонаты плохо охранялись, и мы с друзьями свободно лазили по ним.

Лишь спустя 16 лет я вновь оказалась в Монино. Конечно, многое изменилось за эти годы. Экспонатов стало больше. Но залезть на любой понравившийся самолет или вертолет было уже нереально - все, как и положено в музее.

Экскурсия для блоггеров была организована волонтерами музея. Музей по-прежнему плохо финансируется, и эти ребята-энтузиасты сами реставрируют экспонаты. Так, за последние годы они восстановили транспортный самолет ИЛ-76, стратегический бомбардировщик Ту-95МС, сверхзвуковой пассажирский Ту-144. А пассижирский самолет Ил-18 сейчас находится в процессе реставрации.

Экскурсию по музею для нас проводил Андрей - волонтер и просто умный, эрудированный человек.



Я немного подзабыла все подробности, но фото остались и их много. Приглашаю со мной на виртуальную экскурсию по музею ВВС в Монино!:)

Утром 30 июня мы все собрались на улице у ворот музея, а затем зашли внутрь здания.Первая часть нашей экскурсии проходила в стенах здания музея. Здесь мы знакомились с историей авиации, разглядывали первые самолеты и их отдельные части.

Авиационная паровая машина, созданная французом Габриэлем Иона.



Самолет И-16.



Двигатель М-22.



Двигатель Анзани.



Двигатель Гном.



Учебный самолет.



Тоже какой-то интересный самолет.



Двигатель Гипоцикл А.Нестерова.



Двигатели.



Модель самолета АНТ-25.



Юный фотограф-блоггер Аня.



Постепенно мы переместились в зал, где стояли самолеты во всей красе.

Блоггеры внимательно слушают историю военной авиации в СССР.



Ночной легкий бомбардировщик По-2.



Самолет-разведчик Р-5.



Истребитель И-16.



Истребитель И-15бис.



Часть блоггеров проникла на загороженную территорию, чтобы подняться по лестнице и сфотографировать зал с самолетами сверху.

Фронтовой истребитель МиГ-3. (Я, кстати, работала в Москве в РСК "МиГ" в 2010-11 годах.)



Фронтовой истребитель Ла-7.



Фронтовой истребитель Як-9у.



Бронированный штурмовик Ил-2.



Бронированный штурмовик Ил-10М.



Походив по крытой части выставки, мы наконец отправились к самолетам и вертолетам, которые стоят под открытым небом. Сын Женя с папой не ходили с нами по зданию музея и не слушали экскурсию. Они очень быстро там прошлись и переместились к выставке под открытым небом. Конечно, здесь было все еще интереснее. Именно здесь я с друзьями лазила по плохо охраняемым экспонатам много лет назад.

Первым под открытым небом нас встретил огромный самолет Ми. Но, если правильно помню, этот проект по каким-то причинам не имел дальнейшего развития.



Дальний тяжелый бомбардировщик Ту-4.



Еще самолеты, много самолетов...



Дальний бомбардировщик Ту-16.



Сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22.



Реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28.



Приближаемся к самолету с пропеллером.



Ну вот и я. На фоне стратегического бомбардировщика Ту-95.



Сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50.



Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-16К.



Далее на территории открытой площадки мы зашли в ангар, где также стояла разнообразная авиатехника.



Не помню, что это. Машина с пропеллером и с лыжами в комплекте:)



Самолет МиГ-25.



На заднем плане стратостаты. В 2002 году мы на них были:)



А вот и Женя - мой сын.



Еще экспонаты.









Реактивный истребитель МиГ-8 - находится на реставрации и накрыт пленкой.



Реактивный истребитель Як-17 - также на реставрации.



Выходим на улицу и идем смотреть на вертолеты! Их здесь много, как и самолетов. Постепенно наша экскурсия проходит на загороженную территорию, чтобы рассмотреть все экспонаты поближе. Помню, что когда-то мы свободно залезали на эти вертолеты:)



Тяжелый десантно-транспортный вертолет Ми-6.



Другие военные вертолеты. Само собой, с боевым окрасом.





Вот такой огромный и необычный вертолет.



Женя и еще один огромный вертолет.



Прошло уже прилично времени, пока мы дошли до вертолетов. Все уже подустали и мечтали об отдыхе. Но экскурсия продолжалась.









Транспортный вертолет Ка-25К.



Легкий вертолет Ми-2.



Уходим от вертолетов. Снова идем смотреть и слушать рассказ про самолеты.









Снова проходим за огороженную территорию, куда нет доступа обычным посетителям музея. Нам наконец-то предоставляется возможность попасть внутрь одного из самолетов.

Это транспортный самолет Ил-76, отреставрированный волонтерами.



Волонтеры подкатывают трап к Ил-76.





Вот мы и внутри. Тут интересно! Детям в особенности.



Здесь много пространства. И есть сиденья - можно отдохнуть.





Особенно интересно попасть в кабину пилотов.



Пробрались в хвост.



Наконец вышли на солнце и опять отдыхаем, ждем всех.



Наш ждет следующий самолет - стратегический бомбардировщик Ту-95МС. Он также восстановлен волонтерами.



По сравнению с Ил-86 Ту-95МС маленький. Вся группа сразу туда не поместиться. Заходим по очереди - по несколько человек.

















Перемещаемся дальше.





Следующий отреставрированный волонтерами самолет на очереди - сверхзвуковой пассажирский Ту-144. К сожалению, все полеты на таком самолете остались в прошлом.





Мы с Женей заняли свои места в бизнес-классе.





Потом пошли смотреть кабину.



Когда выходишь из самолета - вокруг открывается красота.





Бонусом нам показали, как Ту-144 загибает нос и выпускает крылья. Рабочий самолет. :)

И наконец мы идем к последнему на сегодня самолету. Это пассажирский самолет Ил-18. Он восстановлен лишь частично, реставрация продолжается в настоящий момент. Именно здесь, внутри Ил-18 нас ждет долгожданное угощение - сок и бутерброды.



Дети снова за штурвалом.





Вот и все. Наша многочасовая экскурсия закончилась.



Спасибо, что дочитали отчет до этого места!

Если вы не равнодушны к судьбе музея, хотите принять участие в реставрации его экспонатов, то сделать это очень легко. Сейчас продолжается восстановление самолета Ил-18 и для этого нужны финансовые средства.

Реквизиты для пожертвований на продолжение реставрации самолета Ил-18:
Сбербанк: 4276400042079005, Кудрявцев Юлий Владимирович
Яндекс-деньги: 410012288154736

ЖЖ Ил-18: https://75737.livejournal.com
ЖЖ волонтёров: https://aviarestorer.livejournal.com
Группа ВК: https://vk.com/aviarestorermonino

путешествия, мероприятия

Previous post Next post
Up