Прошло уже 1,5 месяца с тех пор, как мы всей нашей давно несуществующей семьей (т.е. с сыном и мужем) посетили Центральный музей военно-воздушных сил РФ в Монино! Это был мой первый в жизни
пресс-тур с блоггерами из жж-сообщества mosblog. Не думала, что так затяну с отчетом по этому интереснейшему мероприятию.
В поселке Монино в Московской области под открытым небом собрана огромная уникальная коллекция разных самолетов и вертолетов. Это самая большая коллекция советских самолетов и вертолетов в мире. Впервые я побывала в этом музее в 2002 году, когда была студенткой. Еще тогда меня очень впечатлила собранная здесь техника, хотелось однажды снова сюда приехать. В те времена музей был в запустении. Экспонаты плохо охранялись, и мы с друзьями свободно лазили по ним.
Лишь спустя 16 лет я вновь оказалась в Монино. Конечно, многое изменилось за эти годы. Экспонатов стало больше. Но залезть на любой понравившийся самолет или вертолет было уже нереально - все, как и положено в музее.
Экскурсия для блоггеров была организована волонтерами музея. Музей по-прежнему плохо финансируется, и эти ребята-энтузиасты сами реставрируют экспонаты. Так, за последние годы они восстановили транспортный самолет ИЛ-76, стратегический бомбардировщик Ту-95МС, сверхзвуковой пассажирский Ту-144. А пассижирский самолет Ил-18 сейчас находится в процессе реставрации.
Экскурсию по музею для нас проводил Андрей - волонтер и просто умный, эрудированный человек.
Я немного подзабыла все подробности, но фото остались и их много. Приглашаю со мной на виртуальную экскурсию по музею ВВС в Монино!:)
Утром 30 июня мы все собрались на улице у ворот музея, а затем зашли внутрь здания.Первая часть нашей экскурсии проходила в стенах здания музея. Здесь мы знакомились с историей авиации, разглядывали первые самолеты и их отдельные части.
Авиационная паровая машина, созданная французом Габриэлем Иона.
Самолет И-16.
Двигатель М-22.
Двигатель Анзани.
Двигатель Гном.
Учебный самолет.
Тоже какой-то интересный самолет.
Двигатель Гипоцикл А.Нестерова.
Двигатели.
Модель самолета АНТ-25.
Юный фотограф-блоггер Аня.
Постепенно мы переместились в зал, где стояли самолеты во всей красе.
Блоггеры внимательно слушают историю военной авиации в СССР.
Ночной легкий бомбардировщик По-2.
Самолет-разведчик Р-5.
Истребитель И-16.
Истребитель И-15бис.
Часть блоггеров проникла на загороженную территорию, чтобы подняться по лестнице и сфотографировать зал с самолетами сверху.
Фронтовой истребитель МиГ-3. (Я, кстати, работала в Москве в РСК "МиГ" в 2010-11 годах.)
Фронтовой истребитель Ла-7.
Фронтовой истребитель Як-9у.
Бронированный штурмовик Ил-2.
Бронированный штурмовик Ил-10М.
Походив по крытой части выставки, мы наконец отправились к самолетам и вертолетам, которые стоят под открытым небом. Сын Женя с папой не ходили с нами по зданию музея и не слушали экскурсию. Они очень быстро там прошлись и переместились к выставке под открытым небом. Конечно, здесь было все еще интереснее. Именно здесь я с друзьями лазила по плохо охраняемым экспонатам много лет назад.
Первым под открытым небом нас встретил огромный самолет Ми. Но, если правильно помню, этот проект по каким-то причинам не имел дальнейшего развития.
Дальний тяжелый бомбардировщик Ту-4.
Еще самолеты, много самолетов...
Дальний бомбардировщик Ту-16.
Сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22.
Реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28.
Приближаемся к самолету с пропеллером.
Ну вот и я. На фоне стратегического бомбардировщика Ту-95.
Сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50.
Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-16К.
Далее на территории открытой площадки мы зашли в ангар, где также стояла разнообразная авиатехника.
Не помню, что это. Машина с пропеллером и с лыжами в комплекте:)
Самолет МиГ-25.
На заднем плане стратостаты. В 2002 году мы на них были:)
А вот и Женя - мой сын.
Еще экспонаты.
Реактивный истребитель МиГ-8 - находится на реставрации и накрыт пленкой.
Реактивный истребитель Як-17 - также на реставрации.
Выходим на улицу и идем смотреть на вертолеты! Их здесь много, как и самолетов. Постепенно наша экскурсия проходит на загороженную территорию, чтобы рассмотреть все экспонаты поближе. Помню, что когда-то мы свободно залезали на эти вертолеты:)
Тяжелый десантно-транспортный вертолет Ми-6.
Другие военные вертолеты. Само собой, с боевым окрасом.
Вот такой огромный и необычный вертолет.
Женя и еще один огромный вертолет.
Прошло уже прилично времени, пока мы дошли до вертолетов. Все уже подустали и мечтали об отдыхе. Но экскурсия продолжалась.
Транспортный вертолет Ка-25К.
Легкий вертолет Ми-2.
Уходим от вертолетов. Снова идем смотреть и слушать рассказ про самолеты.
Снова проходим за огороженную территорию, куда нет доступа обычным посетителям музея. Нам наконец-то предоставляется возможность попасть внутрь одного из самолетов.
Это транспортный самолет Ил-76, отреставрированный волонтерами.
Волонтеры подкатывают трап к Ил-76.
Вот мы и внутри. Тут интересно! Детям в особенности.
Здесь много пространства. И есть сиденья - можно отдохнуть.
Особенно интересно попасть в кабину пилотов.
Пробрались в хвост.
Наконец вышли на солнце и опять отдыхаем, ждем всех.
Наш ждет следующий самолет - стратегический бомбардировщик Ту-95МС. Он также восстановлен волонтерами.
По сравнению с Ил-86 Ту-95МС маленький. Вся группа сразу туда не поместиться. Заходим по очереди - по несколько человек.
Перемещаемся дальше.
Следующий отреставрированный волонтерами самолет на очереди - сверхзвуковой пассажирский Ту-144. К сожалению, все полеты на таком самолете остались в прошлом.
Мы с Женей заняли свои места в бизнес-классе.
Потом пошли смотреть кабину.
Когда выходишь из самолета - вокруг открывается красота.
Бонусом нам показали, как Ту-144 загибает нос и выпускает крылья. Рабочий самолет. :)
И наконец мы идем к последнему на сегодня самолету. Это пассажирский самолет Ил-18. Он восстановлен лишь частично, реставрация продолжается в настоящий момент. Именно здесь, внутри Ил-18 нас ждет долгожданное угощение - сок и бутерброды.
Дети снова за штурвалом.
Вот и все. Наша многочасовая экскурсия закончилась.
Спасибо, что дочитали отчет до этого места!
Если вы не равнодушны к судьбе музея, хотите принять участие в реставрации его экспонатов, то сделать это очень легко. Сейчас продолжается восстановление самолета Ил-18 и для этого нужны финансовые средства.
Реквизиты для пожертвований на продолжение реставрации самолета Ил-18:
Сбербанк: 4276400042079005, Кудрявцев Юлий Владимирович
Яндекс-деньги: 410012288154736
ЖЖ Ил-18:
https://75737.livejournal.comЖЖ волонтёров:
https://aviarestorer.livejournal.comГруппа ВК:
https://vk.com/aviarestorermonino