Вчера я вернулась с тренинга под названием "Узелки", где мы в группе осваивали "практики очищения себя от боли, обид, чужих программ, страхов и других болезненных состояний, мешающих полноценно решать свои задачи и просто быть самими собой". Наша
ведущая-психолог Наталья также рассказала нам о том, что эту информацию практического использования не нужно держать при себе, напротив - ей следует делиться со всеми, кому она будет полезна. Поэтому я с радостью делюсь этими знаниями по свежим следам с аудиторией своего живого журнала. Кто-то пройдет мимо, кто-то взглянет краем глаза, кто-то давно уже всё знает, а для кого-то оно окажется своевременным инструментом для вершения перемен в своей жизни - тут уже решать не мне.
Мы привыкли сильные состояния, мешающие нам успокоиться, обрушивать на близких или других людей, оказавшихся в зоне доступа. Это в целом не полезно.
Простые способы, интуитивно многим знакомые, снятия с себя состояний, которое накрывают:
1. С помощью воды - в душе, с головой. Про себя проговариваешь: "Вода - матушка, смой с меня всё ненужное, отжившее, лишнее."
2. Очищение ребенка (можно применять и на взрослых): льешь через сито на голову воду и проговариваешь три раза: "Куда вода, туда боль и беда."
3. Если неохота или неудобно идти прямо сейчас в душ, работает соль. Взять в ладонь соль, покатать в руке. Соль всё чужое заберет. Вымыть руки с солью. Полезно также выкатывать соль по всему телу.
4. Помогает техника крика - это современная, чисто психотерапевтическая техника. Перед ее выполнением следует исключить из пространства животных, которые очень хорошо всё чувствуют. Чтобы не испугать соседей, можно включить музыку, можно кричать в свернутое в 3-4 раза полотенце. Кричать из живота. Чтобы техника действительно сработала, кричать нужно как минимум 15 минут. Орать можно и 40 мин, и час, и больше. Когда всё проорешь, лечь в комфортное горизонтальное положение. По времени лежать столько же, сколько кричали. После этой техники становится всё понятно, открываются слои сознания.
5. Красная обережная нить - ее можно носить с собой, держать в прикроватной тумбочке для возможности моментального снятия накрывшего состояния. Перебирать нить в руке, отдавать всё ненужное, лишнее нити. Затем нить нужно отдать какой-либо стихии. Например, сжечь. Или закопать, или утопить.
6. Писанки - хорошо помогают в познании себя. Писанки бывают трех видов: сливные, исследовательские, очищающие.
Сливная писанка
Когда накрыло состояние, берете лист бумаги, на листе сверху ставите дату, причем месяц - прописью. Случается, что дата выписывается не сегодняшняя, и тогда можно понять, в какое время ты сейчас попал. Под датой проводите от левого до правого края листа полукруглую линию - "могильник". Дальше пишете всё, о чем хотите выговориться. Бумага стерпит всё. Можно писать всё, что говорить человеку социально неприемлемо. Задача - избавиться от того, что сидит внутри и разъедает. Через 2-3 минуты почувствуете, что злость ушла. Сливаете до момента, пока в душе не наступит облегчение. Таким образом происходит перенос образа на предмет. Всё, что вышло, закрыть полукругом, вернуться в здесь и сейчас. Ниже ставите дату. Далее сливную писанку лучше сжечь, а пепел спустить в унитаз.
Существует также сливная мазанка: вымазывание состояния на листе бумаги в обережном кругу. Сливная мазанка подходит для очень сильных состояний, которые нужно сбросить.
Исследовательская писанка
Здесь задача - найти причину, почему у тебя в жизни что-то не получается. Правила те же, что и в сливной писанке. Исследование заключается в том, что вы задаете самим себе вопросы.
Любую сложную задачу при этом делим на простые, ибо разум достаточно примитивен и понимает только четко поставленные задачи. Задаем разуму примитивный вопрос.
Если в какой-то момент вас кто-то прервал, отвлек, сказать себе внутри: "пока всё" и закрыть писанку полукругом. Если понимаете, что скоро вернетесь к писанке, дату можно не ставить. В иных случаях - дату ставить. Таких прерываний может быть сколько угодно.
Исследовательская писанка - это материал для внутренней духовной работы. При этом часто бывает трудно удержаться на одной задаче. Способность удерживать себя на одной единственной задаче нужно развивать. Если в процессе решаемой задачи открылось что-то еще, нужно это записать, обвести и отправить в скрындяк, т.е. законсервировать, чтобы вернуться к этой другой задаче позднее.
Исследовательскую писанку нужно писать в технике "самокат" - писать так, как само идет, не сдерживать себя. Читать писанку никто никогда кроме вас не будет.
Законы "самоката":
1. Самокат всегда приводит в точку причины.
2. Сомнения тут же прерывают самокат.
Причинами того, что в жизни что-то не получается, являются страхи, западки (чужие запавшие программы), обиды. Обиды начинаются с 2-х лет. До 2-х лет у детей нет способности обижаться.
Ребенка в возрасте до 3-х лет ни в коем случае нельзя останавливать, когда он что-то говорит. Пусть он всё выговорит, нужно выслушать его с интересом и участием, задавая по ходу простые вопросы: "кто сказал? когда сказал?" И западки не будут к детям прикрепляться. Когда ребенку больше 5-и лет, подобный процесс уже может не пойти - дети учатся хитрить, что-то утаивать, не говорить.
На очищение себя нужны силы. Следует поставить задачу, найти время. Если в данный момент нет возможности сделать очищение, нужно договориться с собой, что очищение сделаешь чуть позже.
Перед исследовательской писанкой часто нужно сделать слив - убрать состояние, которое вас растаскивает.
Образы
Поговорим о том, что у нас есть. У нас есть тело и есть душа. Дух - это свет души, божественная составляющая, которая связывает нас с Богом. У нас также есть ум и есть разум (мышление). Ум плотно связан с душой, у него есть способность переносить образы из прошлых воплощений. Разум - это ум на один раз, т.е. на одно земное воплощение. Ум ставит задачу, а разум воплощает ее в этом воплощении.
В течение жизни мы также набираем образы. Сознание - это совокупность знаний о мире. У человека только 5 репрезентативных систем, больше у него ничего нет. Через эти системы к нам в сознание поступают образы. Пространство образов - это тонко-материальная среда, которая находится где-то возле нас. Это пространство входит в нашу собь - то, что делает нас собственными, особенными. У нас есть способность хранить, передавать, принимать и убирать образы. Способность разума - творить новые образы.
Первая задача разума - обеспечить выживание. Разум прежде всего отвечает на вопросы: опасно - не опасно? съедобно - не съедобно? полезно ли мне это? Лишь потом мы уже можем решать задачи души. Разум - наш верный слуга. Он решит любые задачи. Ваша задача - только поставить задачу. Если поставить задачу, разум уберет болезненный образ.
Если вы - хозяин или хозяйка своего пути, сознания, жизни, берите и убирайте болезненные образы. Жизнь поменяется. Одно условие - делать.
Когда нам передают образы, передают только образы, а чувств передать не могут - таким образом происходит вторжение в волю человека. Есть образы свои, есть чужие. Есть образы, которые помогают жить, есть образы, которые мешают жить.
Что такое мир?
У каждого мира есть свои границы, свои задачи.
Есть некто Я - тот, кому принадлежат эти образы, тело, душа и т.д. Знание себя у всех у нас есть. Просто чаще всего знание я перекрыто. Чтобы открыть это знание, нужно убрать мешающие образы, взять только то, что помогает.
Когда душа что-то не хочет делать:
- либо душе действительно не нужен этот опыт;
- либо что-то перекрыто.
Очищение души от болезненных образов - это ее естественная гигиена.
Если вас используют в качестве помойного ведра, вы либо позволяете этому происходить, либо не позволяете.
Успешен тот человек, который умеет взаимодействовать со своими состояниями, а вовсе не тот, кто прочитал миллион книг и знает много теории.
Две части, на которые можно разделить наш мир:
- состояние благости, полета души - то, как можно жить, если убрать всю шелуху;
- мир страданий.
Есть мир любви и мир страданий. Если выбрать страдания, любви там не будет. Всё зависит от нашего выбора.
По той же схеме есть мир достатка и мир безденежья.
Задание на самостоятельную работу:
1. В методике "писанка" написать исследование "Мир, в котором я живу".
2. Писанка "Зачем мне нужны страдания?". Выписать всё, что на поверхности - черта, выписать следующий слой - черта, и т.д. в несколько слоев.
3. Исследование "Мир, в котором я хочу жить". Основное условие - в этом мире ваша душа летает.
Признаки изменения ситуации:
1. Меняется состояние.
2. Меняется жизнь, становитесь хозяйками и хозяевами. Мышление, видение - такое, от которого отказаться уже невозможно.
Для чего нам нужны страдания?
В писанке можно выявить такие ответы на этот вопрос:
- чтобы меня жалели - т.е. привлечение к себе внимания;
- в страдание уходит энергия;
- с помощью страдания можно управлять людьми.
На самом деле страдания нам не нужны. Страдание - это бездействие в действительном мире. Иногда мы выходим из страдания во внешний мир, берем из него энергию и уходим назад в мир страданий. То, что через страдание происходит очищение - это иллюзия. Страдание - не проживание жизненного опыта, а его переживание, пережёвывание, которое не приносит никакого результата. В страдании не берется урок. Страдания забирают силы и поэтому страдать бесконечно невозможно.
Часто образы страданий приходят из культурного слоя: "гром не грянет - мужик не перекрестится". Т.е. нужно реально физически заболеть, чтобы почувствовать свою душу.
Всё то, что будет мешать тому, в каком мире вы хотите быть, нужно очищать сознанию. Мир страданий - это то, что портит нашу жизнь, т.е. это порча.
То, что часто с нами бывает - обида. В момент обиды чувствуешь комок к горле, закрываешься, сжимаешь губы. В этот момент невозможно дышать, происходит спазм. У вас было определенное ожидание, как должно всё быть. И вдруг происходит что-то, что по вашему ощущению совершенно не справедливо. После обиды начинается брожение ума. Затем приходит месть. Вся сила, которая шла на жизнь, сворачивается. Нашей жизнью начинает управлять не душа, а решение, принятое на обиде. Закон: там, где обида, всегда будет месть.
Разум выполняют ту задачу, в которую вложено больше сил. Например, если была обида на первого мужчину, дальше ты будешь мстить не этому конкретному мужчине, а всем мужчинам - проиходит перенос. Но удовлетворения после мести не наступает, так как оно не душевное, но оно управляет.
Обида - это прерванное движение. Это душевное состояние - залом души. Душа завалена темными камнями. Во время возвращения души на место самая частая подмена - месть.
Никто никогда не учил нас, как вести себя в обиде, в моменте встречи с несправедливостью. Главное - осознанность, быть в разуме. Нужен громкий звук - например, хлопок. Женщине сложнее, чем мужчине увидеть, что она сейчас не в разуме. Лучше, если в момент ее обиды хлопок делает другой человек, который заметил неладное.
Любая ситуация дана нам для чего-то. Но вместо взятия урока мы уходим в обиду.
Разум четко знает, где хранится тот или иной болезненный образ (как в библиотеке). Характеристики обиды: возраст и количество вдохов (т.е. глубина обиды). Когда работаешь с обидой, нужно спросить у себя об этих характеристиках. Важно помнить, что обида возможна только с 2-х лет.
Как видно обиду? По решению. Месть - штука тонко-изощренная. Например, вами управляет "уйду я от вас". Спрашиваете себя: это обида? да-нет. Из какого возраста? Сколько вдохов? Дальше работаем с обидой.
Работа с обидой
1. Задача - вернуть жизненную силу. Идти в такую-то конкретную обиду, возраст, количество вдохов. Описывать ситуацию не надо. Описывать только то, что чувствуете по отношению к обидевшему человеку. Пишется в методике "очищающая писанка". Нужно выписать всё до конца и затем сжечь. Состояние улучшается, сила возрастает. Нужно выписать всё, что не сказали, сдержали внутри.
2. В процессе работы находим решения. Смотрим, помогают ли эти решения. Если мешают, решения отменяются. Ставите дату и подпись. Чувствуете, нужен ли новый образ на место старого. Если да, на отдельном листке выписываете новый образ, дата, подпись. Дальше новый образ с помощью перепросмотра можно встроить.
3. Смотрите, какой в этой ситуации был не взят урок? Прописать урок. Тут же ждите проверки на этот урок.
Если вы сидите на обиде больше 15 минут, в таком случае обида не чистится. Это признак того, что вы уходите в мир страданий. Мир страданий будет утягивать, особенно первое время. Чем чаще будете от него отказываться, тем легче будет из него выходить.
Новые решения и урок лучше прописать отдельно.
Что делать с вещами, для которых мы не являемся хозяевами?
Чтобы чужое в нас вошло, нужны определенные условия: наркоз, медитативные состояния, состояние между бодрствованием и сном, у женщин - беременность, роды, первые часы после родов, оргазм.
Западок - это запавшая в сознание чужая программа. Вместе со словами в нас входит состояние человека, который передал нам западок. Причина страха чаще всего тоже западковая. Типично западковые вещи - вина, стыд. Это значит, что вам хорошо объяснили, как себя надо вести в этой жизни.
Западок может входить в разном возрасте. Может входить внутриутробно, в прошлых воплощениях. В первую очередь нужно чистить текущее воплощение - там есть, что чистить.
В западке нашего нет ничего. Главное - вычистить его. Западок всегда записан на чем-то. Часто - на телесных болях.
Когда определяешь западок, также нужно задавать себе вопросы о возрасте и количестве вдохов. Если западок вошел внутриутробно - это мамины вдохи. Если в жизни - ваши вдохи.
Работа с западком
1. Делаем диагностику. Возраст: количество лет, или месяцев, или дней, или месяцев или дней утробы, век - прошлое воплощение. Количество вдохов.
2. Ставим задачу разуму - иду в западок в такой-то возраст по стольким-то вдохам.
Если боль сильная, была потеря сознания. Тогда трудно вспомнить.
Нужно задавать себе вопросы: потеря сознания была? сколько вдохов? входят в те вдохи?
В этом случае проходить западок в два этапа:
- идти в западок в такой-то возраст по стольким-то вдохам в телесные ощущения для того, чтобы пройти его полностью. Вымазывать, сбрасывать;
- то же самое, но идти в слова - убрать все слова. Слова первое время лучше прописывать, потом можно проговаривать.
Когда всё пройдете, скажите: "Всё, я вышел". Спросите себя: "Это ноль?" "Это действительно ноль?"
Если боль была не сильная, ставите двойную задачу.
Признаки западков в исследовательской писанке - идет двойная речь. Например, "ты должен", рекомендации к действию. Там вас нет, там чужой дух.
Важно знать, что состояние тупости наступает, когда решаешь одновременно более одной задачи.
Состояние разъедающей тоски хорошо помогает снять свеча. Тоска уходит через глаза.
Еще один вид порчи - культурный слой. Чтобы он перестал управлять вашей жизнью, достаточно его осознать.
Наброды - то, что человек сам про себя придумывает.
Спрашиваете себя: это наброд? Если ответ "да", тут же разматываете. Сам закрутил - сам раскрутил. Если хочется, можно всё записать, но не обязательно.