Песню Псоя Короленко "Град Китеж" можно назвать уранополитичной. В ней, в том числе, поётся о стремлении к "вечному, запредельному граду". Но рисуется этот град с помощью сугубо национального образа - града Китежа. И это совершенно справедливо. У русских людей на протяжении всей истории была тяга к наднациональному, наивысшему месту бытия. Русский человек с давних пор искал Китежи, Беловодья и прочие обители, образ которых восходит к Раю и Небесному Иерусалиму. И эта тяга для нас стала национальной чертой и, более того, культурообразующим звеном. Русский без этого поиска наднационального не вполне русский.
И в этой связи я считаю не русским явлением как крайний национализм, так и крайний уранополитизм.
ПС а песня-то, на секундочу, евреем спета. Вот вам пример широты руской культуры и возможности интеграции в неё разных и разных культур.
Click to view