мистификация Вавилова

Apr 28, 2015 22:24

… септаккорды по „золотой секвенции“, синкопы в басу, 7-я повышенная ступень в миноре, двойная доминанта… Такого в принципе не могло быть написано 400 лет назад  -  неизвестный критик о мелодии "Аве Мария" В.Ф.Вавилова.

11 марта 1973 композитор прихватил с собой на тот свет тайну мистификации. Не оставил предсмертной записки, конверта с надписью "вскрыть сургучную печать после моей смерти", не шепнул разгадку на ухо дочери. Он выдал своё произведение за творение Джулио Каччини, жившего в эпоху позднего Реннесанса и раннего Барокко. Сначала "Аве Мария" появилась как произведение "неизвестного автора" (в этом была тонкая ирония - композитор Вавилов действительно не был известен публике). Затем появилась фамилия Каччини, но ноты "Каччини" исполнительница получила прямо из рук Вавилова.

Далее песня зажила своей судьбой, её поют во всём мире. Ниже исполнение известной корейской певицы Суми Йо.

image Click to view



Божественный отказ от авторства ради повышения шансов быть произведению изданным. Надо очень сильно любить слушателей, чтобы принести своё имя в жертву. Неоднократно.

культура, информация, религия, гармония, творчество, стержень, смерть, тактика

Previous post Next post
Up