Достоверно изображены даже отрицательные персонажи. Впрочем, в титрах их всего двое: подпоручик Семён («гранаты у него не той системы») и Абдулла - каков мерзавец! Спокойный, сильный, жестокий. Подпоручик всё время вихляется - пьян или жара его плющит, Абдулла же спокоен как удав. Ни один мускул на лице не дрогнул, когда он задушил Гюльчатай.
Злодеев много (Махмуд, Аристарх, и пр.), но подпоручик и Абдулла выделяются из толпы. Подпоручик своей истеричностью, а Абдулла - силою. Подпоручик истерит от неуверенности, позёрство придаёт ему сил. Абдулле этого не требуется. Он в родном краю, чувствует себя хозяином. Мало говорит, больше действует. Решительно и уверенно.
Вот замечательная сцена: подпоручик наведался к Верещагину: - я от Абдуллы, у нас нет гранат, у тебя мы знаем запас (напуская на себя важность) Верещагин меланхолично поёт под гитару. - Прекрати эту дурацкую песню! (повышая голос) - И встать, когда с тобой разговаривает подпоручик! (орёт)
А вот другая сцена: Абдулла хладнокровно убивает хранителя музея. Даже не глядя на него. Просто направил ствол в живот, рукоятка маузера торчит куда-то вбок. Разглядывает своё оружие и вдруг - выстрел. «Здесь должен быть подземный ход», - говорит Абдулла и уходит. Хранитель падает.
Кто из них более опасен? Несомненно Абдулла, несмотря на скупость слов. Подпоручик жалок и смешон, он нелепая фигура в пустыне. Тем не менее, тоже опасный враг - военный как-никак.
Смерть Абдуллы. Сухов уже выстрелил. Падая вниз и цепляясь за лестницу, Абдулла продолжает стрелять. Отомстил Сухов и за Петруху, и за Гюльчатай, и за хранителя музея и за всех-всех.
Ещё один кадр с подпоручиком Семёном из той сцены с Верещагиным. Подпоручик ещё не сорвался на крик, но уже повысил голос.