Рассвет. Это не рассвет, это закат какой-то

Aug 21, 2021 12:12

Российский кинематограф пока еще учится, я уже много раз это говорил. Но учится быстро и активно, судя по всему, и пытается сделать хорошо во всех позах и вариациях. Заметно, что хуже всего получается в тех случаях, когда наши пытаются сделать просто кальку с запада, без души. И еще Оксана Акиньшина - это плохая примета.

Рассвет (2019)



Сюжет: У главной героини при загадочных обстоятельствах погибает брат. Девушку начинают преследовать реалистичные кошмары, и она отправляется в институт сомнологии, где ее вместе с другими пациентами погружают в совместное осознанное сновидение. Но после наступления рассвета они проснутся совсем в другой реальности, которая страшнее любого кошмара…

Это мог бы быть отличный ужастик, но не вышло. Сюжет, место действия, спецэффекты, - это всё достаточно хорошо. Немного суетливо, ну да ладно. Видно, что не хватает своей фантазии, не хватает размаха, словно создатели фильма постеснялись полностью воплотить задуманную атмосферу. Не могу это объяснить, но есть ощущение, например, что демона рисовал подросток, который боится, ограничивает себя. В общем, чувствуется в фильме в целом неуверенность, робость, первые шаги. В этом нет ничего плохого, если режиссер понимает, что он еще не волшебник, а только учится. Будем надеется, что он и правда это осознает, а не возомнил себя новым Линчем.

Теперь о провальном. Всё как всегда: отвратительная операторская работа, из-за которой фильм сразу воспринимается как дешевый, и еще более отвратительная игра актеров. Плохой съемкой сегодня грешат очень многие фильмы, режиссеры возомнили, что снимать на смартфон - признак таланта. Им кажется, что нечеткие контуры и трясущаяся темная картинка - это круто, атмосферно. Но вот ни фига это не круто! Это дешево и уродливо! Когда картинка трясется и не дает красивого ясного изображения, приходится всматриваться именно в картинку, и тогда уже не получается воспринимать фильм как нечто цельное и естественное.



Но самое фиговое, что плохая операторская работа вынуждает зрителя сосредотачивать внимание на актерах. А хороших актеров даже в Голливуде мало! У нас их и вовсе нет. Сначала сценарист не может нормально проработать героя, потом актер неспособен нормальны сыграть, - и всё, фильм запорот. Было смешно и противно смотреть на эту всю из себя правильную тупую девку, главную героиню. От топорности игры второй бабы сводило скулы. Крутой мужик, который тупо поднял ручонки, когда на него напали, вызывал рвотный рефлекс. Право слово, да проще было нарисовать на компе этих людей, и то было бы натуральнее!

В нашем кино главная беда - это не деньги, не сюжеты, не спецэффекты, и даже не плохие операторы. Наше слабое место - это люди, проработка характеров и игра. Потому что в жизни русские обычно закрытые, скованные, и совсем не умеют общаться. Плюс наша актерская школа заточена под театральную сцену. На экране это часто бросается в глаза.

Впрочем, что уж говорить про актеров, достаточно посмотреть на слоган. Только кретины будут клепать для обычного фильма ужасов такой пафосный никчемный слоган. Нормальные люди понимают, что лучше без слогана вообще, чем лепить такую пустую избитую хренотень типа "ты не проснешься".

Ну да ладно, будем надеяться, что это только первые шаги. В целом, повторюсь, в фильме "Рассвет" проглядывает большой потенциал российского кинематографа. Отличная идея, хорошее направление. Очевидно, что могут и в сюжет, и в спецэффекты. Но надо учиться, учиться и еще раз учиться.

Режиссер: Павел Сидоров
Сценарий: Евгений Колядинцев
Оператор: Иван Бурлаков
Актеры: Оксана Акиньшина, Александра Дроздова, Александр Молочников, Анна Слю, Олег Васильков, Кузьма Котрелев, Анастасия Куимова
Слоган: Ты не проснёшься

2019, Россия

Previous post Next post
Up