Палата номер 6. Очередные ужасы для женщин

Aug 10, 2021 19:00

В российском прокате этот фильм известен как "Омен. Наследие", хотя сюжет не имеет вообще никакого отношения к Омену, и ничем на него не похож. Этот фильм рассказывает про то, как медсестра в детской больнице сталкивается со странным мальчиком, которого никто кроме неё не видит.



Фильм итальянский, так что я ждал от него многого. Кажется, режиссерка тоже надеялась, что раз она итальянка, то по умолчанию сможет и в атмосферу, и в глубокие эмоции. Так что она просто взяла типовые приемы, даже не задумываясь об их эффективности, и слепила из них трендовое кино про нуяжематерь и онжеребенка.

Сюжет основан на двух столпах. Первый - это проблемы медсестры. Она беременна, у них в семье не хватает финансов, так что женщине пришлось устроиться на работу обманом, то есть скрыть беременность. К тому же безденежье приводит к семейным ссорам, и как всегда в таких фильмах, муж не поддерживает жену, когда та говорит, что в больнице происходит что-то странное. Эта линия раздражает соплями и истериками. Никакой глубины и сложности эмоций тут нет, всё на поверхности.

Вторая основа сюжета - это история больницы. Эта линия наполняет фильм детективным расследованием, но не дает напряжения. К тому же режиссерка не смогла обойтись без чисто женского подхода, и напихала сюда очень много женских проблем: одна женщина страдает из-за плохого мужа, другая не может иметь детей, бла-бла.

В общем, как и следовало ожидать от режиссерки, вместо ужасов она сделала драму про бабские сопли. Не умеют женщины в кино, и если у них что-то получается хорошее, то скорее по случайности. Как по мне, проблема режиссерок именно в том, что они стараются ткнуть зрителя носом в женские дела, стараются сделать фильм гендерным. Мужчины в этом смысле более объективны, и даже если у мужчины режиссера главную роль играет женщина, её "гендерная идентичность" не бросается в глаза так сильно. Мужчины не заставляют женщину быть матерью, вот что важно. Мужчины-режиссеры видят в женщине человека, а режиссерки делают акцент на материнстве. Ну и кто тут действительно угнетает женщин и навязывает гендерные стереотипы?

В дополнение скажу, что фильм снят с претензией на качество и атмосферность. Именно с претензией, потому что режиссерка просто использовала серые кадры, обилие крупных планов и трясущуюся камеру. Только остолопы верят, что это создает атмосферу. На самом деле все эти приемы утомляют и раздражают, лишают фильм зрелищности и напряжения.

В итоге "Омен. Наследие" - это бабский фильм для баб и про баб, построенный чисто механически из смеси типовых приемов и бабских соплей в духе нуяжематерей. Считается, что такие фильмы поддерживают женщин, но на самом деле они их унижают, низводя до истеричной матки на ножках.

Омен. Наследие - Letto numero 6 - 2019

Страна: Италия, Аргентина
Режиссер: Милена Кокоцца
Актеры: Каролина Крешентини, Андреа Латтанци, Роберто Читран, Пьер Джорджо Беллоккьо, Натали Кальдонаццо

2019, Женское кино, Италия

Previous post Next post
Up